«Малую авиацию в России просто уничтожили»: озвучена главная проблема отрасли

Авиаэксперт Патраков указал на тотальную зарегулированность этой сферы в РФ

Система регулирования малой авиации в России полностью разошлась с мировой практикой и фактически убила сектор региональных перевозок. Об этом в беседе с «Первым техническим» заявил авиаэксперт, член правления Ассоциации малых авиационных предприятий (МалАП), основатель сервиса безопасности полётов RunAvia Андрей Патраков.

Он напомнил, что ещё с 2019 года в России пытались облегчить урегулирование отрасли малой и лёгкой авиации, так как отсутствует дифференциация требований для перевозчиков. Например, для компаний с самолётами вместимостью по 500 человек и компаний с парой «кукурузников» Ан-2 требования одинаковые.

Все такие малые авиакомпании убыточные, поэтому фактически за 20 лет у нас вся малая авиация исчезла. А сейчас региональные перевозки начинают обнуляться. Вспомните фильм «Афоня», там есть пример, что объявляют, как «кукурузник» летит из одной деревни в другую. Это всё было в СССР, там была развита лёгкая местная авиация. А сейчас её уничтожили, это всё результат политики Минтранса и чрезмерного регулирования.
Андрей Патраков, основатель сервиса безопасности полётов RunAvia

Патраков отметил, что жёсткие требования одинаково затрагивают не только авиакомпании, но и аэродромы.

У нас там мини-Шереметьево нужно построить, а содержать его экономически нецелесообразно. Хотя можно просто полосу раскатать бульдозером для посадки лёгкого самолёта, её содержать достаточно просто. Так делается на Аляске, например, почему-то там проблем с безопасностью нет.
Андрей Патраков, основатель сервиса безопасности полётов RunAvia

Напрямую проблема касается и сертификации самолётов, продолжил Патраков. Например, авиакомпания S7 делает собственный лёгкий пилотируемый самолёт. Однако только на его сертификацию нужно будет потратить миллиард рублей.

Они даже и не планируют, хотя компания большая и достаточно небедная, но она не может себе это позволить.
Андрей Патраков, основатель сервиса безопасности полётов RunAvia

Патраков обратил внимание на то, что за рубежом сертификация таких воздушных судов обходится значительно дешевле. Например, в Соединенных Штатах недавно стартовала новая программа, которая существенно упрощает процесс.

В России есть производители лёгких самолётов, они до сих пор живы не благодаря, а вопреки. Но они работают за рубеж, потому что у нас хорошая школа, качественные изделия. В мире эти самолёты признаны во многих странах, но в РФ не сертифицированы, потому что это сложно и дорого. И главное — незачем. Даже если вы потратите миллиард, то никогда не отобьёте, потому что в экономике авиакомпаний невозможно быть прибыльным без субсидий. Региональные перевозки у нас обнуляются практически.
Андрей Патраков, основатель сервиса безопасности полётов RunAvia

Пилот Алексей Любко также констатировал, что малая региональная авиация России находится в плачевном состоянии из-за устаревания техники.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной