Российским авиадвигателям по новому подходу сократят испытания до одного раза

Цифровая сертификация станет основным трендом в авиастроении

В ближайшие 15-20 лет цифровая сертификация станет основным трендом в авиастроении. Об этом сообщил главный конструктор по ключевому научно-технологическому развитию Санкт-Петербургского политехнического университет Петра Великого (СПБПУ) «Системный цифровой инжиниринг» Алексей Боровков.

ПД-14
ПД-14

Он подчеркнул, что полностью отменять испытания не планируется. Однако благодаря такому цифровому подходу будет выполнятся огромный объём работы, который позволит успешно пройти испытания с первой попытки.

Создавая такие технологии проектирования, моделирования, цифровой сертификации и разработку цифровых двойников, мы занимаемся и второй задачей — проектируем изделия следующего поколения с ещё более лучшими характеристиками.
Алексей Боровков, главный конструктор по ключевому научно-технологическому развитию СПБПУ «Системный цифровой инжиниринг»

Руководитель направления двигателестроения Передовой инженерной школы СПБПУ «Цифровой инжиниринг» Александр Себелев добавил, что на сегодняшний день цифровые технологии обеспечивают плацдарм для того, чтобы двигаться в сторону уменьшения технологического отставания.

Достаточно вспомнить примеры из прошлого, когда сертификация одного двигателя боевой авиации растягивается на 15-20 лет. Сейчас мы не можем позволить себе такие сроки, нужно сокращать.
Александр Себелев, руководитель направления двигателестроения Передовой инженерной школы СПБПУ «Цифровой инжиниринг»

«Первый технический» уже писал, что на московском предприятии «Салют» разработали цифровой аналог двигателя АИ-222-25, а на петербургском «ОДК-Климов» – цифровую модель ТВ7-117СТ-01.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной