Вопрос ремоторизации самолётов «Сухой Суперджет» SSJ-100 с франко-российскими двигателями SaM146 на отечественные ПД-8 находится в экономической плоскости, сейчас в этом нет смысла. Такую точку зрения «Первому техническому» привёл исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.
Он напомнил, что у самолётов есть эффективный срок службы, когда они имеют относительно высокую остаточную стоимость и не требуют больших средств на поддержание лётной годности.
На мой взгляд, SSJ-100 с иностранными комплектующими, произведённые в первой половине прошлого десятилетия, это машины, которые уже не в том состоянии, когда экономически целесообразно проводить их ремоторизацию.
Авиаэксперт предположил, что к моменту, когда появится возможность провести ремоторизацию существующих SSJ-100, довольно значительная часть парка будет в том состоянии, когда смысла масштабно вкладываться в них уже не будет.
Двигатель — самый дорогой элемент конструкции, тут сомнений нет. Но ведь есть и другие системы иностранного производства. Если самолёт прекратит полёты не по причине неисправности двигателя, а из-за отказов других, относительно дешёвых компонентов, которые уже не производят, авиакомпаниям не будет легче от этого. Так что надо или освоить ремонт всех систем, либо импортозаместить всё до технического облика SJ-100.
Пантелеев добавил, что вопрос иногда звучит так, что ремоторизация SSJ-100 на ПД-8 может обойтись дороже, чем вывод самолётов из эксплуатации и списание убытков.
Авиаэксперт Роман Гусаров также объяснял «Первому техническому», что замена SaM-146 на ПД-8 потребует очень много средств, а источники финансирования до сих пор не определены. Он выразил уверенность, что затевать работы ради 150 самолётов сейчас не имеет никакого смысла.