Ситуации с незакрытием капотов на самолётах SSJ-100 связаны с неверным выполнением работ в ходе технического осмотра на базе авиакомпаний или их технических партнёров. Об этом заявили в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех).
С 2023 года такие инциденты зафиксировали трижды — два у авиакомпании «Азимут» и один — у «России». Лишь в одном случае ТО провели на линейной станции производителя самолёта.
В адрес авиакомпаний-эксплуатантов направили рекомендации о необходимости контроля положения ручек стяжных замков створок капота двигателя после проведения обслуживания агрегата.
В корпорации добавили, что вопросы транспортировки агрегатов и соблюдения технологии погрузки или разгрузки также следует адресовать поставщикам логистических услуг.
Напомним, в июне 2025 года во время полёта следовавшего из Москвы в Батуми у самолета Superjet-100 в воздухе произошел отрыв капота двигателя. Из-за ситуации экипаж принял решение экстренно вернуться назад.
«Суперджет-100» — узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на выполнение полетов на расстояние до 5 тыс. км. SJ-100 стал первым гражданским серийным самолётом, созданным в России после распада СССР.