Россия в случае прекращения санкций вернётся в международный рынок гражданской авиации уже не как покупатель, а как продавец. Такой прогноз в беседе с «Первым техническим» выдвинул авиаэксперт, главный редактор портала «Авиация России» Андрей Величко.
Он напомнил, что до 2022 года РФ участвовала в глобальном авиарынке пассивно — причём как наблюдатель, фактически только потребляя его результаты.
Да, у нас были свои наработки и технологии. Но мы не стремились разрабатывать критическое оборудование для гражданской авиации, потому что какие-то комплектующие можно было купить, они были доступны.
Специалист привёл пример Boeing, у которого на разных моделях разный процент комплектующих закупается за рубежом.
В России импортозамещение идёт в силу вынужденных обстоятельств. Санкции, по большому счёту, пошли и пойдут нам на пользу. Если для «Суперджета» и МС-21 мы делали планер, какие-то агрегаты, то большую часть самолётных систем и агрегатов, системы управления, привода механизации, оборудование кабины и так далее — закупали за рубежом. А сейчас и двигатели, и практически всё остальное производим сами. Некоторые комплектующие нам поставляет Белоруссия, но назвать эти поставки зарубежными язык не поворачивается. И в этом наше преимущество.
Величко также напомнил о Китае, который из-за непростых отношений с США вынужден проводить программу импортозамещения. Однако в случае полной изоляции поставок оборудования у Пекина останется один-единственный способ получить аналогичные комплектующие — у России.
Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Редкий внедорожник с пробегом в 38 533 км предлагают за 2 млн рублей
Правительство включило пассажирские и грузовые дирижабли в число ключевых транспортных технологий будущего
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами
Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором протестировали при температурах -25 и -30 °C
Производить первую энергию планировали ещё в апреле 2025 года
На втором месте — ритейл, третье — в сфере образования и медицины
Базовая версия системы способна бить на дальность до 300 км
Силовики оспорили законность яхтенных развлечений
Для самолётов построили ЖБУ-укрытия
Злоумышленники предлагают участвовать в розыгрыше подарков
Новая ВПР-машина обслуживает 3300 шпал в час и требует всего трёх операторов