Россия ворвётся в глобальный рынок авиапрома: санкции пошли на пользу

Практически всё авиационное оборудование производится внутри страны

Россия в случае прекращения санкций вернётся в международный рынок гражданской авиации уже не как покупатель, а как продавец. Такой прогноз в беседе с «Первым техническим» выдвинул авиаэксперт, главный редактор портала «Авиация России» Андрей Величко.

Он напомнил, что до 2022 года РФ участвовала в глобальном авиарынке пассивно — причём как наблюдатель, фактически только потребляя его результаты.

Да, у нас были свои наработки и технологии. Но мы не стремились разрабатывать критическое оборудование для гражданской авиации, потому что какие-то комплектующие можно было купить, они были доступны.
Андрей Величко, авиаэксперт

Специалист привёл пример Boeing, у которого на разных моделях разный процент комплектующих закупается за рубежом.

В России импортозамещение идёт в силу вынужденных обстоятельств. Санкции, по большому счёту, пошли и пойдут нам на пользу. Если для «Суперджета» и МС-21 мы делали планер, какие-то агрегаты, то большую часть самолётных систем и агрегатов, системы управления, привода механизации, оборудование кабины и так далее — закупали за рубежом. А сейчас и двигатели, и практически всё остальное производим сами. Некоторые комплектующие нам поставляет Белоруссия, но назвать эти поставки зарубежными язык не поворачивается. И в этом наше преимущество.
Андрей Величко, авиаэксперт
SJ-100
SJ-100

Величко также напомнил о Китае, который из-за непростых отношений с США вынужден проводить программу импортозамещения. Однако в случае полной изоляции поставок оборудования у Пекина останется один-единственный способ получить аналогичные комплектующие — у России.

Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной