Россия в случае прекращения санкций вернётся в международный рынок гражданской авиации уже не как покупатель, а как продавец. Такой прогноз в беседе с «Первым техническим» выдвинул авиаэксперт, главный редактор портала «Авиация России» Андрей Величко.
Он напомнил, что до 2022 года РФ участвовала в глобальном авиарынке пассивно — причём как наблюдатель, фактически только потребляя его результаты.
Да, у нас были свои наработки и технологии. Но мы не стремились разрабатывать критическое оборудование для гражданской авиации, потому что какие-то комплектующие можно было купить, они были доступны.
Специалист привёл пример Boeing, у которого на разных моделях разный процент комплектующих закупается за рубежом.
В России импортозамещение идёт в силу вынужденных обстоятельств. Санкции, по большому счёту, пошли и пойдут нам на пользу. Если для «Суперджета» и МС-21 мы делали планер, какие-то агрегаты, то большую часть самолётных систем и агрегатов, системы управления, привода механизации, оборудование кабины и так далее — закупали за рубежом. А сейчас и двигатели, и практически всё остальное производим сами. Некоторые комплектующие нам поставляет Белоруссия, но назвать эти поставки зарубежными язык не поворачивается. И в этом наше преимущество.
Величко также напомнил о Китае, который из-за непростых отношений с США вынужден проводить программу импортозамещения. Однако в случае полной изоляции поставок оборудования у Пекина останется один-единственный способ получить аналогичные комплектующие — у России.
Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие