Ростех начал готовить инженеров для 3D-печати двигателей ПД-8 и ПД-14

Аддитивные технологии позволяют создавать детали для самолётов быстрее, дешевле и точнее

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК «Ростех») и Московский авиационный институт (МАИ) договорились о расширении сотрудничества. Стороны разработают новые образовательные программы по 3D-производству деталей для авиационных двигателей, включая узлы, которые уже применяются в ПД-8 и ПД-14.

ПД-14
ПД-14

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) — один из ключевых участников программ по созданию российских авиадвигателей нового поколения.

Сегодня напечатанные на 3D-принтере детали уже используются в серийных узлах ПД-8 и ПД-14, что позволяет снижать массу компонентов, ускорять производство и повышать надёжность.

Применение аддитивных технологий для изготовления сложных деталей является одним из основных направлений развития авиационного и ракетного двигателестроения. Партнёрство обеспечит удовлетворение растущих потребностей аэрокосмической отрасли в специалистах, владеющих методами аддитивного производства, и позволит быстрее внедрять научные разработки в практику.
Алексей Мазалов, генеральный директор АО «ЦАТ»

В рамках подписанной дорожной карты ЦАТ и МАИ создадут программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по направлению «аддитивные технологии».

ПД-14
ПД-14

Планируется запуск производственной аспирантуры, где молодые инженеры смогут вести исследования совместно с предприятиями ОДК.

3D-печать металлических деталей способна перевернуть весь подход к производству самолётов, отмечали в Объединённой авиастроительной корпорации.

Ранее www1.ru сообщил, что Россия заработает миллиарды долларов для авиапрома производством SJ-100 за границей.

Читайте ещё материалы:

Источники
Avia.ru

Сейчас на главной