Компания «АэроКомпозит–Ульяновск» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) запустила первую в России серийную площадку по выпуску термопластичных композитных материалов. В будущем на их основе возможно построить первый отечественный самолёт нового поколения, сообщил генеральный директор предприятия Анатолий Гайданский.
До сих пор серийное производство таких материалов существовало только за границей. Материалы планируют использовать в ключевых конструкционных элементах — передних кромках крыла, нервюрах и крепежах.
Главное преимущество — снижение массы самолёта на 15–20%, что уменьшает расход топлива и себестоимость полётов.
Напомним, термопластичные композиты отличаются от традиционных термореактивных —выдерживают большие нагрузки и могут быть полностью переработаны после использования. Композитные материалы уже широко используются, например, в лайнере МС-21.
Ранее www1.ru сообщал, что экипаж МС-21 не стал рисковать посадкой при сильном ветре на испытаниях.