Россия начнёт строить самолёты из термопластичных композитов: на 20% легче конкурентов

Лёгкий планер обеспечит экономию топлива и удешевит стоимость билетов

Компания «АэроКомпозит–Ульяновск» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) запустила первую в России серийную площадку по выпуску термопластичных композитных материалов. В будущем на их основе возможно построить первый отечественный самолёт нового поколения, сообщил генеральный директор предприятия Анатолий Гайданский.

Крыло для МС-21-310
Крыло для МС-21-310

До сих пор серийное производство таких материалов существовало только за границей. Материалы планируют использовать в ключевых конструкционных элементах — передних кромках крыла, нервюрах и крепежах.

Главное преимущество — снижение массы самолёта на 15–20%, что уменьшает расход топлива и себестоимость полётов.
Анатолий Гайданский, гендиректор «АэроКомпозит»

Напомним, термопластичные композиты отличаются от традиционных термореактивных —выдерживают большие нагрузки и могут быть полностью переработаны после использования. Композитные материалы уже широко используются, например, в лайнере МС-21.

Ранее www1.ru сообщал, что экипаж МС-21 не стал рисковать посадкой при сильном ветре на испытаниях.

Читайте ещё материалы:

Источники
Mosaica

Сейчас на главной