Казанская компания «Ферри Ватт» столкнулась с проблемами при участии в разработке композитного крыла для нового самолёта МС-21. Предприятие создало оборудование для выпуска детали, однако теперь рискует лишиться 156 миллионов рублей.
В «Ферри Ватт» утверждают, что причиной проблем стала неисправная печь, поставленная московской компанией «Аэротэк». Они заявляют, что оборудование для крыла так и не заработало должным образом.
Производством крыла занимаются два завода «АэроКомпозит»: в Ульяновске делают крыло вакуумной инфузией, где ткань пропитывают смолой и запекают, а в Казани — автоклавным методом.
«Ферри Ватт» взялась создать термоинфузионный центр (ТИАЦ) для серийного производства крыла. Она разработала модуль управления, инфузионную и вакуумную системы. Но из-за небольшой выручки не могла обеспечить банковскую гарантию на 90 миллионов рублей и привлекла «Аэротэк» как финансового партнёра. Тот, в свою очередь, нашёл подрядчика — ООО «Спарта» — для изготовления печи.
Печь и стала камнем преткновения в этом деле. Как утверждают в «Ферри Ватт», она работала некорректно, поэтому ее невозможно было интегрировать в ТИАЦ.
Судя по документам, переданным в суд «АэроКомпозитом», состояние модуля было неудовлетворительным: отклонения геометрических параметров, зазоры и неперпендикулярность в местах стыков стоек секций. Отклонение температуры достигало плюс-минус 15 градусов, наблюдался перегрев наружных стенок.
Такая печь — не массовый продукт, изготавливается на заказ: в мировом авиапроме инфузионную технологию больше нигде не используют. Температура в печи не очень высокая, но в каждой точке она должна отличаться не более чем на полградуса, и это самая большая сложность.
При этом «Аэротэк» отказывался проверять печь, а «АэроКомпозит» позже принял комплекс с недоделками, оштрафовав москвичей на 48 миллионов рублей. Однако само крыло сертифицировать так и не удалось.
В результате «Ферри Ватт» потеряла 16,5 миллиона рублей дохода и подала иск, требуя компенсации. Суд отказал ей, а «Аэротэк» за срыв сроков теперь требует с казанцев 156 миллионов. «Ферри Ватт» считает это несправедливым: они не могли закончить работу из-за чужой ошибки и оспорят иск.
Ранее www1.ru сообщал, что российские авиакомпании вывели из эксплуатации 58 самолётов из-за невозможности ремонта.
Читайте ещё материалы:
В России придумали революционный метод диагностики турбореактивных двигателей в собранном состоянии
ОДК раскрыла число созданных инновационных технологий для двигателей ПД-14 и ПД-35
Вымести из орбит: создание космических «мусорщиков» рискует обернуться гонкой вооружений
Сейчас на главной
Технология «Сбера» и «Ростелекома» сократит время реагирования при инцидентах на трассах
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра