Казанская компания «Ферри Ватт» столкнулась с проблемами при участии в разработке композитного крыла для нового самолёта МС-21. Предприятие создало оборудование для выпуска детали, однако теперь рискует лишиться 156 миллионов рублей.
В «Ферри Ватт» утверждают, что причиной проблем стала неисправная печь, поставленная московской компанией «Аэротэк». Они заявляют, что оборудование для крыла так и не заработало должным образом.
Производством крыла занимаются два завода «АэроКомпозит»: в Ульяновске делают крыло вакуумной инфузией, где ткань пропитывают смолой и запекают, а в Казани — автоклавным методом.
«Ферри Ватт» взялась создать термоинфузионный центр (ТИАЦ) для серийного производства крыла. Она разработала модуль управления, инфузионную и вакуумную системы. Но из-за небольшой выручки не могла обеспечить банковскую гарантию на 90 миллионов рублей и привлекла «Аэротэк» как финансового партнёра. Тот, в свою очередь, нашёл подрядчика — ООО «Спарта» — для изготовления печи.
Печь и стала камнем преткновения в этом деле. Как утверждают в «Ферри Ватт», она работала некорректно, поэтому ее невозможно было интегрировать в ТИАЦ.
Судя по документам, переданным в суд «АэроКомпозитом», состояние модуля было неудовлетворительным: отклонения геометрических параметров, зазоры и неперпендикулярность в местах стыков стоек секций. Отклонение температуры достигало плюс-минус 15 градусов, наблюдался перегрев наружных стенок.
Такая печь — не массовый продукт, изготавливается на заказ: в мировом авиапроме инфузионную технологию больше нигде не используют. Температура в печи не очень высокая, но в каждой точке она должна отличаться не более чем на полградуса, и это самая большая сложность.
При этом «Аэротэк» отказывался проверять печь, а «АэроКомпозит» позже принял комплекс с недоделками, оштрафовав москвичей на 48 миллионов рублей. Однако само крыло сертифицировать так и не удалось.
В результате «Ферри Ватт» потеряла 16,5 миллиона рублей дохода и подала иск, требуя компенсации. Суд отказал ей, а «Аэротэк» за срыв сроков теперь требует с казанцев 156 миллионов. «Ферри Ватт» считает это несправедливым: они не могли закончить работу из-за чужой ошибки и оспорят иск.
Ранее www1.ru сообщал, что российские авиакомпании вывели из эксплуатации 58 самолётов из-за невозможности ремонта.
Читайте ещё материалы:
В России придумали революционный метод диагностики турбореактивных двигателей в собранном состоянии
ОДК раскрыла число созданных инновационных технологий для двигателей ПД-14 и ПД-35
Вымести из орбит: создание космических «мусорщиков» рискует обернуться гонкой вооружений
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы