Казанская компания «Ферри Ватт» столкнулась с проблемами при участии в разработке композитного крыла для нового самолёта МС-21. Предприятие создало оборудование для выпуска детали, однако теперь рискует лишиться 156 миллионов рублей.
В «Ферри Ватт» утверждают, что причиной проблем стала неисправная печь, поставленная московской компанией «Аэротэк». Они заявляют, что оборудование для крыла так и не заработало должным образом.
Производством крыла занимаются два завода «АэроКомпозит»: в Ульяновске делают крыло вакуумной инфузией, где ткань пропитывают смолой и запекают, а в Казани — автоклавным методом.
«Ферри Ватт» взялась создать термоинфузионный центр (ТИАЦ) для серийного производства крыла. Она разработала модуль управления, инфузионную и вакуумную системы. Но из-за небольшой выручки не могла обеспечить банковскую гарантию на 90 миллионов рублей и привлекла «Аэротэк» как финансового партнёра. Тот, в свою очередь, нашёл подрядчика — ООО «Спарта» — для изготовления печи.
Печь и стала камнем преткновения в этом деле. Как утверждают в «Ферри Ватт», она работала некорректно, поэтому ее невозможно было интегрировать в ТИАЦ.
Судя по документам, переданным в суд «АэроКомпозитом», состояние модуля было неудовлетворительным: отклонения геометрических параметров, зазоры и неперпендикулярность в местах стыков стоек секций. Отклонение температуры достигало плюс-минус 15 градусов, наблюдался перегрев наружных стенок.
Такая печь — не массовый продукт, изготавливается на заказ: в мировом авиапроме инфузионную технологию больше нигде не используют. Температура в печи не очень высокая, но в каждой точке она должна отличаться не более чем на полградуса, и это самая большая сложность.
При этом «Аэротэк» отказывался проверять печь, а «АэроКомпозит» позже принял комплекс с недоделками, оштрафовав москвичей на 48 миллионов рублей. Однако само крыло сертифицировать так и не удалось.
В результате «Ферри Ватт» потеряла 16,5 миллиона рублей дохода и подала иск, требуя компенсации. Суд отказал ей, а «Аэротэк» за срыв сроков теперь требует с казанцев 156 миллионов. «Ферри Ватт» считает это несправедливым: они не могли закончить работу из-за чужой ошибки и оспорят иск.
Ранее www1.ru сообщал, что российские авиакомпании вывели из эксплуатации 58 самолётов из-за невозможности ремонта.
Читайте ещё материалы:
В России придумали революционный метод диагностики турбореактивных двигателей в собранном состоянии
ОДК раскрыла число созданных инновационных технологий для двигателей ПД-14 и ПД-35
Вымести из орбит: создание космических «мусорщиков» рискует обернуться гонкой вооружений
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов