Специалисты компании Smart Engines предложили новую методику для выполнения томографии реактивного двигателя целиком — без разбора на детали и за одно томографическое измерение на серийной промышленной установке. В разработку ИИ-технологии вложили пять миллионов долларов.

Специфика исследований реактивных двигателей связана с принципиально различными требованиями к материалам, используемым для создания деталей «холодной» и «горячей» частей двигателя.
Для «горячей» части двигателя важно, чтобы детали выдерживали перегрузки и высокие температуры. «Холодная» часть, сам корпус и компрессор, создаются из облегченных материалов, чтобы максимально уменьшить общий вес двигателя. Плотные термостойкие материалы способны поглотить все излучение, а легкие материалы почти прозрачны. В результате на томографии двигателя часть реальных дефектов не видна.

Исследователи предложили новую методику неразрушающего контроля, сочетающую ИИ-технологии и компьютерную томографию для получения объективной томографической реконструкции цельнометаллических агрегатов «в сборе». Технология строит цифровой двойник двигателя и позволяет за одно измерение достоверно обнаруживать дефекты – трещины, пустоты, расслаивания, а также металлическую стружку.
Отказ двигателя — катастрофа. Для ее недопущения мало проверить каждую деталь. Если нет контроля готового изделия, последствия будут печальны, хотя, как говорил Райкин, к пуговицам претензий нет. С нашей технологией на конвейер можно поставить контроль качества именно собранных двигателей, выведя их надежность на новый уровень.

Читайте ещё материалы:
Первый за три года самолёт серии Ту-214 получил уникальную ливрею в Минске: начало большого пути
Турбовинтовые самолёты Ан-26 сбросили бомбы на цели в Тихом океане
История редактирования комментария