Специалисты Балтийского завода продолжают работы на строящемся атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Они провели погрузку на судно блока защитной оболочки центрального отсека весом 220 тонн, задействовав четыре портальных крана.
Конструкция насчитывает восемь секций, куда входят блоки биологической защиты из листов нержавеющей стали, бетона, свинца и других спецматериалов. Они обеспечивают безопасную эксплуатацию реактора, защищая экипаж от воздействия ионизирующего излучения.
Атомный ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на предприятии в декабре 2020 года, его передача заказчику запланирована на конец 2026 года. До конца 2024 года «Чукотку» спустят на воду.
Атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они обеспечивают круглогодичную навигацию и в западном районе Арктики, и на реках Арктического региона.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина — 174 м;
- ширина — 34 м;
- осадка — 10,5/9,3 м;
- мощность — 60 МВт (на валах);
- реакторная установка «РИТМ-200»;
- водоизмещение — 33,54 тыс. тонн;
- расчётный срок службы — 40 лет;
- численность экипажа — 54 человека.
ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») — официальный заказчик атомных ледоколов проекта 22220. Заказчику уже переданы атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На разных этапах строительства находятся ледоколы «Якутия» и «Чукотка», последним в этой серии в начале 2024 года был заложен атомоход «Ленинград».
Читать материалы по теме:
Росатом заключил с Турцией контракт на 60 лет на обслуживание АЭС «Аккую»
«Росатом» отправляет на крупнейшую в мире китайскую АЭС «Тяньвань» главные циркуляционные насосы
Осталось три месяца: на Курской АЭС-2 готовятся запускать реактор