Специалисты Балтийского завода продолжают работы на строящемся атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Они провели погрузку на судно блока защитной оболочки центрального отсека весом 220 тонн, задействовав четыре портальных крана.
Конструкция насчитывает восемь секций, куда входят блоки биологической защиты из листов нержавеющей стали, бетона, свинца и других спецматериалов. Они обеспечивают безопасную эксплуатацию реактора, защищая экипаж от воздействия ионизирующего излучения.
Атомный ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на предприятии в декабре 2020 года, его передача заказчику запланирована на конец 2026 года. До конца 2024 года «Чукотку» спустят на воду.
Атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они обеспечивают круглогодичную навигацию и в западном районе Арктики, и на реках Арктического региона.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина — 174 м;
- ширина — 34 м;
- осадка — 10,5/9,3 м;
- мощность — 60 МВт (на валах);
- реакторная установка «РИТМ-200»;
- водоизмещение — 33,54 тыс. тонн;
- расчётный срок службы — 40 лет;
- численность экипажа — 54 человека.
ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») — официальный заказчик атомных ледоколов проекта 22220. Заказчику уже переданы атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На разных этапах строительства находятся ледоколы «Якутия» и «Чукотка», последним в этой серии в начале 2024 года был заложен атомоход «Ленинград».
Читать материалы по теме:
Росатом заключил с Турцией контракт на 60 лет на обслуживание АЭС «Аккую»
«Росатом» отправляет на крупнейшую в мире китайскую АЭС «Тяньвань» главные циркуляционные насосы
Осталось три месяца: на Курской АЭС-2 готовятся запускать реактор
Сейчас на главной
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне
«Ространсмодернизация» и Госкорпорация по ОрВД обсудили развитие аэродромной сети России
Росатом и фонд «Долина Менделеева» разработают технологии разделения РЗМ
Classic Plus и Comfort'24 исчезли из прайс-листа
Гендиректор Концерна «Алмаз-Антей»: Нельзя медлить, отвечая на современные вызовы в ОПК
Новая ML-модель автоматически выгружает неактивные вкладки, снижая расход оперативной памяти до 36%
Грузоподъёмность погрузчика — 1700 кг, высота подъёма стрелы — 4 м
Агентство ANI: На переговорах могут обсуждать модернизацию Су-30, поставки ракет для ЗРК С-400