Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки универсального атомного ледокола «Ленинград». Новый ледокол стал пятым кораблем в серии проекта 22220, созданным в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Важное событие привлекло на Балтийский завод главу Росатома Алексея Лихачёва, главу ВТБ Андрея Костина, спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Принять участие в церемонии приехал и Владимир Путин.
Президент подчеркнул, что мощный атомный ледокол «Ленинград» будет играть ключевую роль в укреплении технологического и промышленного потенциала России. После завершения строительства, ему предстоит работать на трассах Северного морского пути, обеспечивая безопасное и эффективное судоходство в сложных арктических условиях.
У России сегодня уникальный, хочу это подчеркнуть – уникальный, – самый большой ледокольный флот в мире.
По словам президента «Ленинград» будет не только способствовать освоению и изучению Арктики, но и поддерживать доставку грузов, строительных материалов и топлива. Строительство «Ленинграда» – ещё один шаг в укреплении технологического потенциала России, предоставляя мощный корабль для работы на трассах Северного морского пути.
В настоящее время в составе ледокольного флота России насчитывается 34 дизельных и 7 атомных ледоколов, среди которых «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач и другие. Новый корабль будет играть ключевую роль в обеспечении судоходства в сложных арктических условиях.
ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») — официальный заказчик атомных ледоколов проекта 22220. Заказчику уже переданы атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На разных этапах строительства находятся ледоколы «Якутия» и «Чукотка», а «Сталинград» пройдет процедуру закладки последним.
В своем обращении к корабелам и гостям церемонии глава Росатома Алексей Лихачёв подчеркнул особый статус компании в этом заказе.
Хочу обратиться к работникам Балтийского завода, нашим друзьям, братьям по оружию мирного атома, поблагодарить их за те успехи, которые уже достигнуты коллективом. «Росатом» здесь не только заказчик, но и участник этой работы. Вот так все вместе мы добьемся того, что Северный морской путь будет самым конкурентоспособным маршрутом в мире.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 шифр ЛК-60Я имеют особенность в конструкции - балластные ёмкости для изменения осадки судна. Это позволяет ледоколу работать как в западном районе Арктики, где нужно обеспечить большее погружение для проходимости во льдах, так и на реках Арктического региона, где есть риск сесть на мель и поэтому надо сбрасывать балласт. Использование таких двухосадочных атомоходов снижает затраты на ледокольную проводку в 1,5-1,8 раза по сравнению с использованием двух отдельных ледоколов.
Ледоколы ЛК-60Я получили ядерную реакторную установку РИТМ-200 со сроком службы 40 лет, назначенный ресурс - 320 тыс. часов. Она обладает интегрированным корпусом, что снижает массу и габариты установки и уменьшает риск утечек. Технические характеристики включают длину—173,3 м, ширину—34 м, водоизмещение—33 540 тонн, мощность на гребных валах—до 60 мегаватт. Максимальная скорость хода ледоколов проекта — 22 узла, а ледопроходимость — 2,9 м.
Особенностью ледокола «Ленинград» и последующих атомоходов проекта 22220 станет модифицированная система электродвижения. Из-за санкций была проведена замена поставщика гребных электродвигателей и использование другой компонентной базы при создании силовых элементов системы. Атомоход оснащается тремя сдвоенными гребными электродвигателями мощностью 20 МВт каждый.
Ранее www1.ru писал, что в планах ВМФ России получить многоцелевой ледовый патрульный корабль «Иван Папанин» до конца текущего года. Он также получит прописку в водах Арктики. Строительство ледоколов также есть в планах у Объединенной Строительной Корпорации (ОСК). В течение следующих 11 лет там, если верить презентации корпорации, будут строить пять ледоколов - за 143 млрд рублей.
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году