В «ОДК-Сатурн» придумали, как ускорить сертификацию для российского авиадвигателя ПД-8, который установят на импортозамещенный пассажирский лайнер SJ-100. Модель самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 прошла все необходимые испытания этапа на базе Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ). Но теперь часть других натурных испытаний будет заменять этап компьютерного моделирования на цифровом двойнике двигателя.
В ОДК поясняют, что компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом. Оно может, например, проверить, как двигатель отреагирует на птицу или иной предмет внутри или справится с обледенением и иными атмосферными неблагоприятными условиями. Эти и другие проверки идут быстрее, чем аналогичные стендовые испытания, и ускорят сертификацию двигателя, не влияя негативно на его безопасность.
Двигатель ПД-8 создается в беспрецедентно короткие сроки, и при его сертификации мы применяем самые современные технологии. Смысл цифровой сертификации не в том, чтобы заменить реальные сертификационные испытания двигателя, а чтобы сократить их объем и не тратить на это дополнительные ресурсы. Сначала новый двигатель обкатывается с помощью цифровых двойников и виртуальных испытаний. И только потом, когда все отточено, наступает черед испытаний натурных. Валидационный базис для сертификации формируется с учетом результатов компьютерного моделирования. В будущем это позволит также существенно сократить объем стендовых испытаний при создании новых модификаций двигателя ПД-8
«ОДК-Сатурн» активно развивает цифровые технологии для ускорения выполнения работ и контроля за их качеством. В частности, там планируется внедрить ИИ для проверки на дефекты полированных лопаток авиадвигателей. Кроме того, это рыбинское предприятие уже стало первым среди двигателестроителей в России, где при сборке газотурбинных двигателей применяются технологии дополненной реальности. Авиадвигатели рабочие собирают в очках дополненной реальности.
Читать материалы по теме:
Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100
«Самолёт сел, экипаж жив»: Superjet-100 прибыл в Жуковский для сертификационных испытаний
Для нового российского авиалайнера SJ-100 готовы двигатель и бортовое радиоэлектронное оборудование
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда