Третий опытный образец российского полностью импортозамещенного российского самолета SJ-100 с бортовым номером 97003 почти готов подняться в воздух на летные испытания.

Сейчас в Комсомольске-на-Амуре, на производственной площадке ПАО «Яковлев» проводятся частотные испытания самолета. Они последние перед тем, как борт начнет летные испытания, и нужны для того, чтобы избежать в полете опасных аэроупругих резонансных колебаний — флаттера.

Испытания проходят в три этапа:

  • исследование колебаний самолета в условиях свободного полета, с особым вниманием к соединениям агрегатов, качеству сборки, работе рулей и элеронов;
  • испытания системы дистанционного управления, включая проверку всех трактов управления, датчиков, приводов и других агрегатов;
  • испытания шасси, направленные на предотвращение эффекта шимми во время взлета и посадки, то есть автоматических колебаний колес из-за неустойчивости прямолинейного качения.

Частотные испытания самолета — обязательное условие сертификации типа самолета. Они гарантируют безопасность и надежность машины — в данном случае импортозамещенного SJ-100 — в эксплуатации.

После их окончания самолет сможет выйти на летные испытания, а  сам проект SJ-100 —направиться к своей дальнейшей коммерциализации.

Стоит отметить, что в Жуковском к сертификационным испытаниям готовится и другой экземпляр импортозамещенного SJ-100 с бортовым номером 97021. В нем все отечественного производства, кроме двигателя: российско-французский SaM146 оставили, чтобы быстрее пройти сертификацию. Этот борт уже выдержал частотные испытания в Комсомольске-на-Амуре и своим ходом прилетел в Подмосковье в конце апреля.

Читать материалы по теме:

«Аэрофлот» планирует взять в лизинг более 300 МС-21 вместо SJ-100 и Ту-214

Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование с помощью новой отечественной программы

Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100

Для нового российского авиалайнера SJ-100 готовы двигатель и бортовое радиоэлектронное оборудование

Источники :
Авиасалон МАКС
Комментировать

Сейчас на главной