Третий опытный образец российского полностью импортозамещенного российского самолета SJ-100 с бортовым номером 97003 почти готов подняться в воздух на летные испытания.
Сейчас в Комсомольске-на-Амуре, на производственной площадке ПАО «Яковлев» проводятся частотные испытания самолета. Они последние перед тем, как борт начнет летные испытания, и нужны для того, чтобы избежать в полете опасных аэроупругих резонансных колебаний — флаттера.
Испытания проходят в три этапа:
- исследование колебаний самолета в условиях свободного полета, с особым вниманием к соединениям агрегатов, качеству сборки, работе рулей и элеронов;
- испытания системы дистанционного управления, включая проверку всех трактов управления, датчиков, приводов и других агрегатов;
- испытания шасси, направленные на предотвращение эффекта шимми во время взлета и посадки, то есть автоматических колебаний колес из-за неустойчивости прямолинейного качения.
Частотные испытания самолета — обязательное условие сертификации типа самолета. Они гарантируют безопасность и надежность машины — в данном случае импортозамещенного SJ-100 — в эксплуатации.
После их окончания самолет сможет выйти на летные испытания, а сам проект SJ-100 —направиться к своей дальнейшей коммерциализации.
Стоит отметить, что в Жуковском к сертификационным испытаниям готовится и другой экземпляр импортозамещенного SJ-100 с бортовым номером 97021. В нем все отечественного производства, кроме двигателя: российско-французский SaM146 оставили, чтобы быстрее пройти сертификацию. Этот борт уже выдержал частотные испытания в Комсомольске-на-Амуре и своим ходом прилетел в Подмосковье в конце апреля.
Читать материалы по теме:
«Аэрофлот» планирует взять в лизинг более 300 МС-21 вместо SJ-100 и Ту-214
Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100
Для нового российского авиалайнера SJ-100 готовы двигатель и бортовое радиоэлектронное оборудование