Ученые Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) совместно со школой «Электронного приборостроения и систем связи» им. Кобзева, ООО РОБС изготовили базовый эксплуатационный центр (БЭЦ) беспилотников. Комплекс установят в апреле 2024 года на правом берегу реки Томь, а летом здесь начнутся первые испытания.
НА БЭЦ будут испытывать беспилотники для доставки грузов до 50 кг, аэрофотосъемки, сельскохозяйственных нужд.
Задача проекта — создать наземную инфраструктуру для организации воздушного движения беспилотников. Таких решений пока нет
Что представляет собой БЭЦ
БЭЦ — это двухэтажный комплекс, на первом этаже оборудовано место для хранения и обслуживания БПЛА, дозаправки и замены батарей. На втором находится центр управления с рабочим местом пилота.
Комплекс может работать круглый год. Наземная станция обеспечивает связь оператора с беспилотником на расстоянии до 30 км.
Специалисты планируют отработать разные сценарии полетов беспилотников:
- когда дроном управляет пилот из лаборатории
- когда дроном управляет оператор из БЭЦ
- когда контроль над БПЛА в процессе полета переходит от лаборатории к БЭЦ
Сейчас участники эксперимента пишут летные программы для беспилотников и отрабатывают управление ими на симуляторе.
Читать по теме:
Минздрав планирует запустить доставку лекарств беспилотниками
Беспилотники войдут в авиагруппировку самолетов шестого поколения
Петербургские студенты разработали технологию зарядки БПЛА прямо в воздухе
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы