Российские авиакомпании, которые используют импортозамещенные свечи зажигания для российско-французских авиадвигателей SaM146, начали жаловаться на их срок службы. Он в разы меньше, чем у зарубежных аналогов.

Производители в лице «Ростеха» затруднение признают - и говорят, что его исправят
Производители в лице «Ростеха» затруднение признают - и говорят, что его исправят

Что случилось со свечами для авиадвигателей

SaM146, о котором идет речь - российско-французский авиадвигатель, установленный на самолеты Superjet 100 (SSJ100). Однако в его конструкции были детали и из других стран. В частности, свечи зажигания на SaM146 производились в США компанией Unison Industries. Их срок эксплуатации до необходимости замены составлял 1000 часов.

После западных санкций и разрыва технологических связей с европейскими партнерами российские конструкторы начали работать над импортозамещением десятков комплектующих на SSJ100, в том числе и над отечественными свечами зажигания - ранее в России их не разрабатывали и не производили.

В декабре 2023 года стало известно, что дочерняя «Ростеху» ОДК разработала и создала на «ОДК-Сатурн» российские свечи зажигания для SaM146.

Росавиация их успешно сертифицировала, и первые партии свечей отправились эксплуатантам SSJ100.  Но за чуть более чем месяц эксплуатации выяснилось, что свечи производства Уфимского агрегатного производственного объединения (УАПО, предприятие «Ростеха») по проекту «ОДК-Сатурн» могут проработать до замены всего 100 часов.

Информация об этом впервые появилась в «Ведомостях» - там сослались на источники из числа представителей авиастроительных предприятий и авиакомпаний-эксплуатантов SSJ100. Жалоб на качество свечей нет, но вот затраты на их закупку становятся крупнее.

Например, по данным из открытых источников, только для авиакомпании «Россия» на свечи для каждого из 78 авиалайнеров SSJ100 в 2024 году потратят около 11,5 млн рублей. Всего только на эту статью расходов потратят примерно 900 млн рублей. То, что 90% от стоимости запчастей компенсируются авиакомпании из госбюджета, выходу из ситуации помогает немного.

Что говорят сами производители

В ГК «Ростех» проблему с малым сроком службы разработки признают - и обещают исправить.

На первом этапе, чтобы подтвердить качество и надежность изделий, документально зафиксирован более короткий срок эксплуатации. После дополнительных испытаний он будет увеличен. На данный момент фактов выхода отечественных свечей из строя не зафиксировано.
Пресс-служба ГК «Ростех»

Там отмечают, что уфимские свечи зажигания - «лучше импортных», даже при том, что до этого такие изделия в России никогда не производились. К тому же, отечественные свечи стоят значительно меньше своего зарубежного оригинала, а покупку их госбюджет авиабизнесу компенсирует на 90%.

avatar

да фиг оно знает как там реально. похоже на то, что у производителя тупо нет стенда, чтоб испытать свечи на большой пробег

avatar

за чей счет банкет? бюджет это деньги из воздуха?

avatar

Конечно, лучше импортных, раз работают в 10 раз меньше. Их натуралы делали, а не геи какие-нибудь европейские. А то, что в пять раз дороже в итоге выходит, так бюджет из наших налогов местным кулибиным это компенсирует.

avatar

Сколько существуют реактивные авиадвигатели, столько и свечи. В чем вообще проблема?

avatar

.....круто молодцы, 1000 часов и 100. Видимо для некоторых небольшая разница ... грусть и печаль....где те самые, самые?!

avatar

видимо все уехали туда где 1000

Сейчас на главной