У российско-французских авиадвигателей SaM146 появились исключительно российские свечи зажигания. И не только они.
![После ухода Франции от сотрудничества с Россией в сфере авиастроения возник вопрос о том, как далее обеспечивать работу «Суперджетов», и его ликвидировали](https://optimize.ixbt.site/iUnt6cQ8A5ksoxPzb90F7GyZGzc=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/VLkqnraMdo26dLaOkIs1fSZRCByRg8mesS29BcyI.jpg)
Дочерняя «Ростеху» ОДК разработала и создала импортозамещенные необходимых комплектующих, в частности свечей зажигания.
По информации «Ростеха», свечи успешно прошли и автономные испытания, в том числе в термобарокамере, и обкатку в составе силовой установки на самолете.
Первую партию этих изделий корпорация уже поставила эксплуатантам SSJ-100. Известно, что в SJ-100 уже импортозаместили порядка 40 систем и агрегатов на российские, включая двигатель. Но обычно разработчики не уточняют, о каком оборудовании идет речь.
Импортозаместили уже и системы технического обслуживания и ремонт электронных компонентов систем этих гражданских авиалайнеров. Первый в России подобный центр открылся в сентябре на базе технопарка Центрального аэрогидродинамического института корпорация «Иркут» (входит в ОАК «Ростеха»).