В Росавиации подтвердили успешную сертификацию отечественных свечей зажигания для российско-французских авиадвигателей SaM146. Ранее об их создании и испытаниях своей «дочкой» из Рыбинска «ОДК-Сатурн» сообщили в «Ростехе».

В авиапарках России сейчас можно встретить более ста самолетов SJ-100, которые летают на SaM146. Теперь они смогут прослужить дольше
В авиапарках России сейчас можно встретить более ста самолетов SJ-100, которые летают на SaM146. Теперь они смогут прослужить дольше

Выпускать свечи зажигания будет Уфимское агрегатное производственное объединение. Однако в «ОДК-Сатурн» разработали не только эту комплектующую отечественного производства, но и другие.   

Благодаря проделанной специалистами «ОДК-Сатурн» работе общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок, поднимающих в небо авиалайнеры Superjet 100, уже превысила 3 млн летных часов. Показатель надежности вылета по расписанию в части двигателя составил 99,92%.
Директор программы SaM146 предприятия «ОДК-Сатурн» Игорь Чистюнин

Известно, что в SJ-100 уже импортозаместили порядка 40 систем и агрегатов на российские, включая бортовое радиоэлектронное оборудование. Идут работы и над полностью отечественным двигателем для этих лайнеров ПД-8, который не будет зависим от доработок по части импортозаменещения.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 будет работать на разных типах самолетов - и даже на вертолетах
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 будет работать на разных типах самолетов - и даже на вертолетах

Импортозаместили уже и системы технического обслуживания и ремонт электронных компонентов SJ-100. Первый в России подобный центр открылся в сентябре на базе технопарка Центрального аэрогидродинамического института корпорации «Иркут» (входит в ОАК «Ростеха»).

Источники :
Росавиация

Сейчас на главной