Ученые из Томска совместно с водолазами Морспасслужбы испытали новое оборудование для подъема нефти и нефтепродуктов «Водолаз». Устройство позволит автоматизировать процесс сбора мазута и снизить нагрузку на водолазов.
Водолазы собирают мазут лопатами, что делать на дне, практически в условиях невесомости, крайне затруднительно. Это особенно важно в условиях повышения температуры воды, когда загрязняющее вещество становится мобильным, что затрудняет его сбор на дне моря вручную.
Новая установка «Водолаз» представляет собой донный купол с множеством форсунок, через которые подается водо-воздушная смесь. Этот аппарат способен поднимать на поверхность до тонны нефтепродуктов в час и сохраняет свою производительность даже в теплую погоду, когда текучесть мазута увеличивается, что делает ручной способ уборки крайне затруднительным.
При конструировании «Водолаза» мы обсуждали детали устройства с водолазами Морспаслужбы и МЧС России, которые хорошо знают специфику работы на дне и те «подводные камни», которые нужно учесть.
Испытания в Анапе показали, что подводный аппарат эффективно отделяет высоковязкие нефтепродукты от дна. В настоящее время идет активная работа по технической корректировке «Водолаза» с учетом рекомендаций Морспасслужбы. После оптимизации установка будет применяться для устранения последствий чрезвычайных ситуаций в прибрежных зонах.
Ранее www1.ru сообщал, что «Аэрощуп» модернизируют в ТГУ.
Читать материалы по теме:
Откачка мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239» завершена
Устранением последствий аварии танкеров «Волгонефть» занимаются 4 тысячи человек
После крушения танкеров в Чёрном море в воду попало больше нефтепродуктов, чем в 2007 году
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие