В СМИ часто звучит мнение, что производство Ту-214 на Казанском авиазаводе имени Горбунова (входит в ПАО «Туполев») страдает от бурного параллельного развития МС-21 на Иркутском авиазаводе. Доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при Правительстве РФ Андрей Жуковский объяснил, почему для отрасли такое «противостояние» — стимул, а не угроза.
Решается будущее
По его словам, организация производства самолётов — процесс наукоёмкий и требует широкой кооперации поставщиков и инженерных компетенций.
Например, тот же Airbus задействует 50 стран, а в России смогли выстроить систему в рамках одной страны. Если закрепить этот успех, можно быть спокойными за будущее нашего авиапрома.
Конкуренция вместо монополии
Здравая конкуренция, считает доцент, поддерживает развитие инженерных школ и смежных отраслей.
Противопоставлять МС-21 и Ту-214 не стоит, а создавать искусственную монополию неправильно. Даже Boeing и Airbus выбирают разные двигатели — Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce.
Производство двух типов лайнеров обеспечивает рабочие места и стабильную загрузку предприятий в регионах.
Два крыла одной авиации
Жуковский констатировал, что каждый самолёт даёт десятилетия работы для сотен предприятий по всей стране.
Нашей стране нужны и Ту-214, и МС-21-310, особенно сейчас, когда остро не хватает провозных мощностей. Унификация деталей и развитие кадров — вот где важно сосредоточиться.
Также специалист напомнил, что авиационная сфера — одна из самых стабильных и высокодоходных: один самолёт может летать 30–50 лет. Поэтому, если самолёт выпущен сегодня, то в теории до 2075 года производитель тех или иных запчастей может быть уверен в загрузке своих производственных мощностей.
Ранее www1.ru сообщил, что Россия заработает миллиарды долларов для авиапрома производством SJ-100 за границей.