Регионы России не могут дождаться самолёта Ил-114-300 для местных авиалиний. Сертификация Ил-114, который должен заменить древний Ан-24, вновь откладывается. Параллельно задерживаются другие импортозамещённые модели, а старые самолёты продолжают летать по регионам, несмотря на износ и трагедии. Будущее отрасли выглядит крайне мрачно.
По данным Росавиации, к 2030 году из 1088 пригодных к полётам самолётов выбывают 339, из 1088 вертолётов — 200. Остро стоит проблема с местными линиями — 230 самолётов — устаревшие Ан-24, Ан-26, Ан-2 и Як-40 в возрасте 40–60 лет.
Малые города, особенно на Дальнем Востоке и Севере, не могут принимать новые SJ-100 «Суперджеты» и МС-21. Поэтому старые «Антоновы» продолжают выполнять рейсы, несмотря на аварии.
Ил-114: мечта, которая всё откладывается
Ил-114 мог стать символом возрождения отечественного авиапрома. Первый полёт машины в 1990 году, он мог стать на замену устаревших Ан-24, но сертификация затянулась до 1997-го.
Возобновление производства после 2014 года обещало быстрый прогресс, но прошло 11 лет, а самолёт всё ещё не вошёл в регулярную эксплуатацию.
Начавшиеся в 2020 году сертификационные испытания Ил-114-300 продолжаются уже почти пять лет. Первые поставки намечены только на 2027-й, когда дальневосточная авиакомпания «Аврора» получит три машины.
«Ладога», МС-21 и «Байкал» — неизвестность для будущего
Другие модели для замены старых самолётов, например ТВРС-44 «Ладога», МС-21 и «Байкал», также застряли на стадии бесконечных испытаний и сертификаций. Точные даты их выхода на линии неизвестны, а промышленные и технологические задержки лишь усиливают кризис.
Авиаэксперты констатируют: сколько именно продлятся сертификационные испытания — неизвестно. Но такими темпами новые самолёты в регионах могут так и не появиться.
Итог — авиация на грани стагнации
Российский авиапром стоит на грани стагнации. Без новых самолётов регионы остаются с устаревшими машинами, а каждая авария становится трагедией, которую можно было предотвратить.
Если ситуация не изменится, отечественная авиация рискует остаться лишь на бумаге: новые разработки, сертификации и импортозамещённые модели так и не появятся, а старые самолёты останутся единственным доступным транспортом. В авиации нет времени на ожидание — а период ожидания уже и так сильно затянулся.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы