В Сети появился редкий ролик, рассказывающий об эволюции самолётов семейства МиГ. Среди десятков машин особое внимание привлёк один уникальный экземпляр — опытно-экспериментальный истребитель МиГ 1.44. Это не проект «на бумаге» и не макет: самолёт существовал в металле и даже поднимался в воздух.
Наш ответ F-22 Raptor
МиГ 1.44 создали в конце 1990-х как ответ американскому F-22 Raptor — первому истребителю пятого поколения. МиГ 1.44 должен был стать «невидимкой» — корпус спроектировали с применением технологий снижения радиолокационной заметности, а ракеты размещали во внутренних отсеках — как у современных «стелсов».
Бортовая радиолокационная станция самолёта могла обнаруживать до 40 целей на дистанции свыше 400 км. По расчётам конструкторов, МиГ 1.44 развивал скорость до 2450 км/ч, поднимался на высоту 20 км и имел дальность полёта около 4000 км.
Композитный зверь
Двигатели АЛ-41Ф с тягой по 18 тыс. кг обеспечивали машине выдающиеся лётные характеристики. Длина самолёта составляла 17,3 м, размах крыла — почти 12 м. Это был настоящий «зверь» из титана и композитов, способный на фигуры высшего пилотажа на сверхзвуке.
Планировалось, что на МиГ 1.44 начнут отрабатывать решения для будущих истребителей пятого поколения. Однако проект заморозили в начале 2000-х — денег не хватало, в стране шла перестройка оборонной отрасли, и приоритет сместился в сторону разработки Су-57.
Наследство предков пригодилось
Тем не менее, многие технологии, созданные для МиГ 1.44, не пропали даром. Они легли в основу современных двигателей, систем управления и бортовой электроники, которые сегодня используются на российских боевых самолётах.
Сегодня МиГ 1.44 хранится как музейный экспонат — напоминание о времени, когда российская авиация делала шаг в будущее, опережая эпоху.
Ранее www1.ru сообщал, что оптоволоконный FPV-дрон «Заноза» разработки проекта «Гроза» поражает 80% целей.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие