Россия создала свой TCAS для МС-21 и «Суперджета»: без него самолётам запрещено летать

Росавиация сертифицировала отечественную систему предупреждения столкновений в воздухе

В России завершили сертификацию ключевых отечественных бортовых систем обеспечения безопасности полётов. Росавиация выдала свидетельства о годности Институту авиационного приборостроения «Навигатор» из Санкт-Петербурга.

Речь идёт о малогабаритном средстве наблюдения за воздушной обстановкой и системе предупреждения столкновений с воздушными судами. Обе системы разработали в рамках программ импортозамещения. Они предназначены для установки на гражданские самолёты и вертолёты российского производства.

По завершении сертификационных испытаний отечественных воздушных судов эти системы будут готовы к серийному производству для оснащения самолётов МС-21-310, SJ-100, Ил-114-300, Ту-214 и вертолёта Ми-171-А3.
Росавиация

Сертификация охватила полный цикл подтверждения лётной годности. В программу вошли наземные испытания, функциональные проверки и лётные тесты в реальных условиях. В ходе полётов отрабатывались режимы обнаружения воздушных целей, алгоритмы расчёта траекторных конфликтов и выдачи предупреждающей информации экипажу.

Система предупреждения столкновений формирует рекомендации по изменению вертикального профиля полёта и соответствует действующим сертификационным требованиям гражданской авиации.

Основатель сервиса безопасности полётов и сертификации RunAvia Андрей Патраков объяснял «Первому техническому», что ключевая проблема российской гражданской авиации в отсутствии собственной системы предупреждения столкновений TCAS. Без неё самолёт не получит разрешение на коммерческие полёты, независимо от возраста, модели или степени локализации.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
Росавиация

Сейчас на главной