Перенесли на 2026: МС-21, SJ-100 и Ил-114 не выйдут в рейсы в срок

Росавиация корректирует график сертификации ключевых отечественных лайнеров

Реализация второй версии Комплексной программы развития гражданской авиации (КПГА), утверждённой в мае 2024 года, столкнулась с системными задержками. Несмотря на амбициозные планы — поставить в 2025 году девять МС-21 и четыре Ту-214 — ни один из новых или обновлённых отечественных лайнеров не выйдет в коммерческую эксплуатацию в срок.

МС-21
МС-21

Сертификация МС-21, ключевой новой разработки Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), официально перенесена на 2026 год. Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов выражал надежду на завершение всех сертификационных полётов к концу 2025 года, но отметил высокую сложность и объём испытаний.

Аналогичная судьба ждёт SJ-100 в модификации с отечественным двигателем ПД-8. Минтранс России ещё в апреле допускал сдвиг сроков, ссылаясь на риски, связанные с сертификацией двигателя. В итоге дата перенесена на март 2026 года.

Ил-114-300, рассчитанный на региональные перевозки, тоже не успеет в 2025 году. Если в сентябре разработчик ещё рассчитывал на сертификацию до конца года, то уже в октябре глава Росавиации Дмитрий Ядров обозначил новый ориентир — первый квартал 2026 года.

Ту-214 
Ту-214

Ту-214 стал единственным самолётом, поставленным по КПГА в 2025 году, однако не в авиакомпанию, а в ведомственную эксплуатацию. В мае первый экземпляр поступил в Минпромторг, а 17 декабря второй — полностью импортозамещённый — отправился на покраску в Минск в бизнес-джетной конфигурации.

В ОАК подчеркивают, что сроки, заложенные в КПГА, носят ориентировочный характер. При этом на предприятиях ведётся активная работа: пара МС-21 и пара SJ-100 регулярно совершают сертификационные полёты, три Ил-114-300 находятся на лётных испытаниях, а на заводах в Комсомольске-на-Амуре идёт сборка 24 SJ-100 и более 20 планеров МС-21.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
«Монокль»

Сейчас на главной