Сертификационные испытания новых «Суперджетов» идут полным ходом. Конструкторы задействовали три борта, но не все из них полностью импортозамещены, сообщило издание «Техносфера Россия».
Речь про самолёты с бортовыми номерами 97005, 97021 и 97024. В первом случае — самолёт с иностранными системами, на нём отрабатывают задачи для поддержания лётной годности выпущенных до 2022 года машин.
Во втором — установлены двигатели SaM146, но с российскими бортовыми системами, в третьем — полностью импортозамещённая версия с ПД-8.
Полёты выполняются от завода в Комсомольске-на-Амуре до подмосковного Жуковского, расстояние — 6100 км. Максимальная зафиксированная скорость — 980 км/ч в одном из полётов, но обычно показатель находится на уровне 880–900 км/ч
При этом «Суперджет» с номером 97024 в основном работает в районе Комсомольска-на-Амуре. Полёты длительностью 2,5–3,5 часа выполняют на максимальной скорости до 910 км/ч и с набором высоты до 11 км.