ТМХ представила следующее поколение пассажирских электровозов для поезда «Красная стрела»

Новые ЭП2К получили цифровую систему обзора и энергоэффективные LED-прожекторы

Коломенский завод, входящий в структуру «ТМХ-Энергетические решения», завершил поставку двух специализированных электровозов ЭП2К (серийные номера 510 и 511) для легендарного поезда «Красная стрела». Локомотивы уже переданы Октябрьской железной дороге и приступили к эксплуатации на маршруте Москва — Санкт-Петербург.

ЭП2К   
ЭП2К

Новинки отличаются не только фирменной ливреей, отсылающей к историческому образу поезда, но и рядом технических улучшений, направленных на повышение безопасности и комфорта управления.

Вместо традиционных зеркал заднего вида установлены цифровые видеосистемы: по бортам размещены камеры высокого разрешения, а в кабине машиниста — два сенсорных дисплея. Экипаж может гибко настраивать яркость, выбирать активную камеру или отключать один из экранов в ночные часы, снижая зрительную нагрузку.

Дополнительно локомотивы оснащены современными светодиодными прожекторами, которые обеспечивают более яркое освещение пути в тёмное время суток и не требуют механической фокусировки — в отличие от устаревших галогенных аналогов.

Электровоз ЭП2К — двухсекционный пассажирский локомотив переменного тока, разработанный для эксплуатации на магистралях с напряжением 25 кВ 50 Гц. Мощность каждой секции — 4,2 МВт, конструктивная скорость — до 160 км/ч. Локомотив оснащён асинхронными тяговыми двигателями, микропроцессорной системой управления и комплексом безопасности КЛУБ-У. Длина с двумя секциями — около 36 метров, масса — порядка 192 тонн. ЭП2К способен возить составы до 26 вагонов, обеспечивая стабильную работу в условиях интенсивного пассажирского движения на ключевых направлениях сети ОАО «РЖД».

Читать ещё материалы по теме:

Сейчас на главной