«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) внедряет российский стандарт по разработке цифровых двойников авиационных газотурбинных двигателей. Его использование сократит срок разработки силовых установок и их модификаций.
![Cоздание цифрового двойника двигателя](https://media.ixbt.site/GNoC5QYU1KdI1DY62cE134ZolwY=/fit-in/736x/https%3A%2F%2Ft.ixbt.site%2Fimage%2Fd26dc1db955a4d58a4b583c843839cb5%2Fodk-679b627a9334f.jpeg)
Цифровая модель виртуально воспроизводит работу всех систем двигателя и помогает определить эффективность конструкторских решений. Сейчас «двойника» используют для оценки влияния отклонений, возникающих при производстве, на работу силового агрегата.
![АИ-222-25](https://media.ixbt.site/1RdZfPs-A2JQqWibvwDcYG7sNqs=/fit-in/736x/https%3A%2F%2Ft.ixbt.site%2Fimage%2F22c6bf810f23474992be5eb4b07b5cf1%2Fai-679b64e482e4a.jpeg)
Технология цифрового двойника применяется на московском предприятии «Салют» при создании модификации авиадвигателя АИ-222-25.
Национальный стандарт разрабатывали при участии специалистов Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (Москва).
Читайте еще по теме:
Россия начала разработку двигателей для отечественной многоразовой сверхлегкой ракеты
ОДК выпустила 700 двигателей ВК-2500 для Ка-52 «Аллигатор» в 2024 году