Работы по сборке импортозамещённого композитного «чёрного» крыла очередного комплекта самолёта МС-21 начались в цехе №249 на Иркутском авиационном заводе. Об этом сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации (входит в ГК «Ростех»).
Конкретно это подразделение сфокусировано на завершающих операциях агрегатно-сборочного производства перед передачей изделия в цех окончательной сборки.
На станции F10 с фюзеляжем стыкуются консольные части крыла (КЧК). Далее отделение досборки КЧК прокладывает бортовую кабельную сеть, устанавливает комплексную систему управления, противообледенительную и гидравлические системы, а также систему отбора воздуха.
В ОАК уточнили, что главная задача цеха — собрать импортозамещённое крыло. На опытном борте уже навесили балки закрылков, установили и отрегулировали рельсы предкрылков.
Параллельно идёт монтаж бортовой кабельной сети и съёмных буферных отсеков, собирается малая механизация, трансмиссия предкрылков и закрылков.
После сборки и регулировки трансмиссии механизации крыла подразделение приступит к навеске и регулировке крупногабаритных агрегатов МС-21.
Главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин отмечал, что композитное крыло во время испытаний показало себя без нареканий. Авиаэксперт Роман Гусаров в беседе с «Первым техническим» уточнял, что если на крыло установить законцовки, то топливная эффективность может увеличиться.