Частичная замена натурных испытаний авиационных двигателей виртуальными моделями способна ускорить создание силовых установок. Об этом заявили в госкорпорации Ростех.
Предприятия госкорпорации уже сегодня в той или иной степени используют математическое моделирование для проектирования, испытаний и модернизации высокотехнологичной продукции.
Например, Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) применяет математическое моделирование работы двигателей и оценки правильности конструкторских решений.
Проведение виртуальных испытаний снижает объём натурных испытаний. Такой подход уже используется при сертификации авиадвигателя ПД-8.
Кроме того, Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) при помощи цифровых моделей ускоряет испытания и повышает готовность новых самолётов к натурным проверкам, сокращая необходимость реальных тестов.
Эту тему на V Конгрессе молодых ученых в «Сириусе» затрагивал ведущий конструктор опытно-конструкторского бюро имени А.М. Люльки (входит в «ОДК-УМПО») Георгий Гогаев, о чём писал «Первый технический».
Тогда инженер отмечал, что необходимы верифицированные математические модели высокого уровня, которые учитывают большое количество факторов и их взаимное влияние друг на друга.
Начальник отдела проектирования ПАО «Яковлев» Эжен Гурьев на том же Конгрессе добавлял, что пока полноценных цифровых двойников двигателей или самолётов нет, речь идёт, скорее, о цифровом прототипе. При этом инженер признал, что наработки в этом направлении уже есть. В частности, в создании цифровых «дублей» систем самолётов МС-21 и SJ-100.
«Первый технический» выступает отраслевым информационным партнёром V Конгресса молодых учёных.