«Когда грянул гром»: конструктор МС-21 рассказал о принципах работы авиапрома

Промышленности удалось быстро перестроиться после введения санкций

После введения санкционных ограничений отечественной промышленности, в том числе авиапрому, удалось быстро перестроиться и развивать собственные компетенции. Об этом рассказал главный конструктор самолёта МС-21 Виталий Нарышкин.

Он отметил, что когда МС-21 только начинали разрабатывать, в планах уже стояло последовательное замещение иностранных систем российскими.

Поэтому, когда грянул гром, мы сумели быстро перестроиться. Без всякой оглядки на санкции у нас была стратегия — развивать отечественную промышленность. Не только авиастроение, но и приборостроение, двигателестроение. И первым, что мы полностью импортозаместили, был двигатель.
Виталий Нарышкин, главный конструктор МС-21

Нарышкин уточнил, что двигатель ПД-14 начали разрабатывать до МС-21, потому что цикл работы агрегата дольше, чем у самолёта.

И сертификат на двигатель ПД-14 получили раньше. Первый самолёт с двигателем ПД-14 у нас полетел ещё в 2020 году, то есть до санкций. Так что этим путем мы шли сразу.
Виталий Нарышкин, главный конструктор МС-21

Специалисты «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех») ведут работу над снижением веса и улучшением характеристик нового двигателя ПД-14 для лайнера МС-21-310 с применением нового углепластика ВКУ-65.

Читайте ещё материалы:

Источники
Monocle

Сейчас на главной