Россия готовит масштабное расширение маршрутной сети в Арктике — её будут наращивать по мере развития отечественной малой авиации. Об этом в Мурманской области заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
По его словам, ключевым элементом станет новый самолёт Ил-114-300. Министр объяснил, что дальнемагистральные реактивные самолёты из-за высокой стоимости эксплуатации не подходят для ближних рейсов на Севере.
Поэтому по мере развития отечественного воздушного флота, выхода таких самолетов, как Ил-114, будем наращивать и сетку.
Напомним, Ил-114-300 — турбовинтовой пассажирский самолёт, предназначенный для местных авиалиний и способный эксплуатироваться автономно, в том числе с плохо подготовленных аэродромов.
Основные летно-технические характеристики Ил-114-300:
- Пассажировместимость — 64 пассажира (в стандартной компоновке, возможно до 68 мест)
- Экипаж — 2 пилота
- Двигатели — 2 турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью 3100 л.с. каждый
- Максимальная взлетная масса — 23 500 кг
- Крейсерская скорость: около 470 км/ч
Глава Росавиации Дмитрий Ядров в октябре подтвердил перенос сертификации Ил-114-300 на 2026 год. Напомним, что серийное производство самолётов изначально планировали развернуть вообще в 2022 году.
До этого, в середине сентября, управляющий директор компании-разработчика «Ил» Даниил Бренерман обещал, что Ил-114-300 пройдет сертификацию уже до конца 2025 года. Наверное, после этого что-то случилось.