В России могут обязать курьеров, которые доставляют заказы на транспорте с мощностью двигателя от 0,25 до 4 кВт (в том числе электровелосипеды), получать водительское удостоверение категории «М». Об этом рассказал глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.
Законопроект подготовил депутат Госдумы Павел Федяев. Однако до вынесения инициативы на федеральный уровень ее авторы хотят узнать мнение региональных властей.
Рост ДТП с электровелосипедами
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, с января по август 2025 года произошло более 1880 ДТП с электровелосипедами. В них погиб 41 человек, еще 1911 получили травмы. При этом почти 39% участников аварий были курьерами.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман заявила, что курьеры чаще всего используют электровелосипеды с двигателем мощностью свыше 0,25 кВт. Они стремятся быстрее доставить заказ, поэтому передвигаются на большой скорости, заметила эксперт.
Если в России примут новый законопроект, то на водителей электровелосипедов будут распространяться те же правила, что и на водителей мопедов. Согласно ПДД, они должны двигаться по правому краю проезжей части или по полосе для велосипедистов, добавила Эрдман.
Отток мигрантов из сектора доставки
Сейчас в стране многие мигранты, у которых нет водительского удостоверения, идут работать в службу доставки. По мнению Эрдман, при введении новых требований, им придется пройти обучение в автошколе.
Однако это «очень тяжелый контингент», поскольку у многих проблемы с русским языком, заявил директор автошколы «Колесо» Дмитрий Болотников. Работать с мигрантами будет невыгодно, уверен он. Эти сложности могут привести к оттоку иностранцев из сектора доставки.