От токарей к программистам: авиазаводы в России строят самолёты по-новому

В авиации всё чаще нужны айтишники и специалисты по композитам

Российское авиастроение вступает в новую эпоху — цифрового производства и умных технологий. Ключевое значение теперь приобретают не привычные станки, а обученные сотрудники, умеющие работать с композитными материалами, роботами и автоматизированными линиями, рассказал заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех») Дмитрий Блощинский.

По его словам, именно композиты в будущем станут основным материалом летательных аппаратов. Поэтому сопутствующие профессии нужно активно внедрять в средние профессиональные и высшие учебные заведения.

Рабочий уже должен не обрабатывать деталь, а вовремя поставить заготовку в линию, а затем забрать готовую деталь. Но нужны и специалисты по настройке этой линии.
Дмитрий Блощинский, замгендиректора ОАК

Блощинский добавил, что такой подход меняет саму структуру авиационных предприятий — растёт доля наладчиков и программистов, а фокус смещается на интеллектуальные профессии. Некоторые сотрудники могут работать удалённо, чего раньше в авиации нельзя было даже представить.

Это открывает совсем другие возможности: например, привлекать работников из других городов.
Дмитрий Блощинский, замгендиректора ОАК

Тем временем Министерство просвещения России с 9 октября официально включило в перечень специальностей новую профессию — «внешний пилот».

Новые правила позволяют готовить операторов беспилотных летательных аппаратов на базе учреждений среднего профессионального образования.

Ранее www1.ru сообщал, что комиссия Ростеха с Сердюковым и ОАК нагрянула на производство двигателя ПД-8.

Читайте ещё материалы:

Источники
ОАК

Сейчас на главной