Российское авиастроение вступает в новую эпоху — цифрового производства и умных технологий. Ключевое значение теперь приобретают не привычные станки, а обученные сотрудники, умеющие работать с композитными материалами, роботами и автоматизированными линиями, рассказал заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех») Дмитрий Блощинский.
По его словам, именно композиты в будущем станут основным материалом летательных аппаратов. Поэтому сопутствующие профессии нужно активно внедрять в средние профессиональные и высшие учебные заведения.
Рабочий уже должен не обрабатывать деталь, а вовремя поставить заготовку в линию, а затем забрать готовую деталь. Но нужны и специалисты по настройке этой линии.
Блощинский добавил, что такой подход меняет саму структуру авиационных предприятий — растёт доля наладчиков и программистов, а фокус смещается на интеллектуальные профессии. Некоторые сотрудники могут работать удалённо, чего раньше в авиации нельзя было даже представить.
Это открывает совсем другие возможности: например, привлекать работников из других городов.
Тем временем Министерство просвещения России с 9 октября официально включило в перечень специальностей новую профессию — «внешний пилот».
Новые правила позволяют готовить операторов беспилотных летательных аппаратов на базе учреждений среднего профессионального образования.
Ранее www1.ru сообщал, что комиссия Ростеха с Сердюковым и ОАК нагрянула на производство двигателя ПД-8.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие