Второй импортозамещённый образец российского самолёта МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех»). На борту тестировали работу двигателей ПД-14 и новых отечественных систем.
Полёт выполнил экипаж в составе лётчиков-испытателей Олега Мутовина и Андрея Воропаева, а также ведущих инженеров по лётным испытаниям — бортовых операторов Григория Кудряшова и Антона Кузнецова.
Самолёт присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полёт в новом облике 29 апреля 2025 года.
Самолёт находился в воздухе около 50 минут, достигая высоты до 3 500 м. Полётное задание выполнили полностью, а все отечественные системы работали штатно.
На самолёте заменили большинство импортных комплектующих и систем на отечественные. Лайнер первым в программе МС-21 получил крыло из отечественных композитных материалов, которое успешно прошло комплекс испытаний.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК ускорила сварку деталей двигателей ПД-8 и ПД-14 в 10 раз.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году