Второй импортозамещённый образец российского самолёта МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех»). На борту тестировали работу двигателей ПД-14 и новых отечественных систем.
Полёт выполнил экипаж в составе лётчиков-испытателей Олега Мутовина и Андрея Воропаева, а также ведущих инженеров по лётным испытаниям — бортовых операторов Григория Кудряшова и Антона Кузнецова.
Самолёт присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полёт в новом облике 29 апреля 2025 года.
Самолёт находился в воздухе около 50 минут, достигая высоты до 3 500 м. Полётное задание выполнили полностью, а все отечественные системы работали штатно.
На самолёте заменили большинство импортных комплектующих и систем на отечественные. Лайнер первым в программе МС-21 получил крыло из отечественных композитных материалов, которое успешно прошло комплекс испытаний.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК ускорила сварку деталей двигателей ПД-8 и ПД-14 в 10 раз.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Завод «Автотор» получил одобрение на сборку модели S07
До этого подобные изделия закупали за границей
Агродроны получили отечественную систему автоматизации полётов
Средняя стоимость одного истребителя — около 35 млн долларов
Специалисты завода смонтировали на судно проекта 22220 компрессоры с 40-летним сроком службы
Автор проекта о методе сухого электрополирования получил от Ростеха 200 тысяч рублей
РКК «Энергия» отсудила средства у компании «Протон-ПМ»
Сервис краткосрочной аренды автомобилей предлагает новые предложения для праздничного сезона
Авария произошла на ТЭЦ
За машину просят 39 млн рублей
Новая технология превзошла авиационные стандарты в десять раз
Производство багги локализовали на 99%