Казанский авиационный завод имени Горбунова (входит в ПАО «Туполев») отказался от введения конвейера на производстве. Судя по всему, планы строить до 20 самолётов в год останутся нереализованными.
Изначально программу серийного производства Ту-214 разбили на два этапа. Первый предполагал строительство на уже имеющихся площадях, а второй — строительство новых с темпом 20 самолётов в год.
Для достижения плана под сборку Ту-214 отдали новое помещение, где должна была появиться конвейерная линия для ускорения процесса. Однако теперь на предприятии просто введут второй стапель, хотя для темпа в 20 самолетов их должно быть минимум четыре.
Отказ от конвейера — шаг навстречу реалиям. Во-первых, просто негде взять необходимое оборудование. Во-вторых, конвейерная система предполагает четкую работу всего завода. Процесс сборки разбивается на микроциклы. Передвижение самолета от этапа до этапа может быть всего 25 см, и задержка при проведении операции всего в несколько секунд означает срыв цикла. Так на западных заводах.
Осведомлённые источники в авиаотрасли мыслят ещё шире. По их мнению, проблема для серийного выпуска Ту-214 заключается в необходимости полностью перепроектировать самолёт. Вероятно, этот процесс может занять долгие годы и новые вливания огромных средств.
Ранее www1.ru сообщил, бывший вице-президент ОАК объяснил, почему проект двигателя ПД-35 свернули.