«Дорого и долго»: бывший вице-президент ОАК объяснил, почему проект ПД-35 свернули

Однако уже наработанные технологии пойдут в дело при создании ПД-26

Бывший вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех») Леонид Комм заявил, что амбициозным проектом авиадвигателя ПД-35 пожертвовали ради более дешёвого аналога — ПД-26. При этом технологии, разработанные для «двигателя мечты», всё же нашли применение.

По его мнению, конструкторы в ходе работ всё-таки пришли к выводу, что для выпуска силовых установок с тягой 35 т нужно больше денег и времени, но для обсуждаемых самолётов достаточно даже 26 т.

Решили, что быстрее и дешевле сделать двигатель на 26 т, чем делать на 35 т, но долго и дорого. Поскольку современный турбореактивный авиационный двигатель технически и по применяемым материалам намного сложнее, чем сам самолёт, то срок создания двигателя, как правило, составляет 12-15 лет, в то время как на сегодняшний день срок создания самолета — лет 8-10, так что двигателисты должны работать с опережением.
Леонид Комм, бывший вице-президент ОАК

При этом Комм уверен, что использованные при создании ПД-35 технологии не пропадут и пойдут в дело. Бывший вице-президент ОАК напомнил, что когда создается новое изделие, появляется сразу целый комплекс новых технологий.

Для двигателя ПД-14 это было около 15 новых, неосвоенных в стране новых технологий, для ПД-35 — около 20: новый газогенератор, двигатель, новые материалы… Те показатели, которые заложены в новой линейке двигателей ПД-35, ПД-14 просто не потянул бы.
Леонид Комм, бывший вице-президент ОАК

Бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов заявлял, что с подачи первых лиц страны в разработку ПД-35 вложат дополнительные деньги. Самолёта под силовую установку ещё нет. Однако его «младший брат» ПД-26 также не появится в ближайшие 5-7 лет, отмечал авиаэксперт Роман Гусаров. Финальные испытания ПД-26 будут проводиться на летающей лаборатории.

Ранее www1.ru сообщал, что «ОДК-Климов» раскрыл все стадии производства авиадвигателей для Ил-114-300 и «Ансата».

Читайте ещё материалы:

МС-21 может попасть под секвестр: Росавиация представила план спасения российского авиапрома

Российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию

Сроки снова сдвинули: Ил-114-300 получит сертификат только в 2026 году

Источники
Forbes

Сейчас на главной