Конструкторы ПАО «Яковлев» проводят полный цикл испытаний систем для нового самолёта МС-21 перед допуском к полёту. Их фактически «морозят, трясут и жгут», рассказал лётчик-испытатель Олег Мутовин.
Он напомнил, что МС-21−300 создавали ещё в широкой международной кооперации, для его проектирования брали уже испытанные и проверенные системы. Но теперь их пришлось самостоятельно импортозаместить, а перед этим — изготовить, некоторые — практически с нуля.
То есть, они должны быть достаточно миниатюрные, малогабаритные. Затем они должны быть проверены в наземных испытаниях. То есть, доказать свою устойчивую работу в условиях стендовых. Там их охлаждают, морозят, трясут. То есть, вибронагрузки, температурные нагрузки и так далее. И только после этого отдельная система получает, как мы говорим, летную годность.
Когда система устанавливается на борт самолета, она уже работает не сама по себе, уточнил Мутовин, а во взаимодействии с другими системами.
Ранее www1.ru сообщил, что новые российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие