«Морозят, трясут и жгут»: лётчик-испытатель раскрыл подробности испытаний систем МС-21

Только после тщательных проверок компоненты допускают к полёту

Конструкторы ПАО «Яковлев» проводят полный цикл испытаний систем для нового самолёта МС-21 перед допуском к полёту. Их фактически «морозят, трясут и жгут», рассказал лётчик-испытатель Олег Мутовин.

Он напомнил, что МС-21−300 создавали ещё в широкой международной кооперации, для его проектирования брали уже испытанные и проверенные системы. Но теперь их пришлось самостоятельно импортозаместить, а перед этим — изготовить, некоторые — практически с нуля.

То есть, они должны быть достаточно миниатюрные, малогабаритные. Затем они должны быть проверены в наземных испытаниях. То есть, доказать свою устойчивую работу в условиях стендовых. Там их охлаждают, морозят, трясут. То есть, вибронагрузки, температурные нагрузки и так далее. И только после этого отдельная система получает, как мы говорим, летную годность.
Олег Мутовин, лётчик-испытатель ПАО «Яковлев»

Когда система устанавливается на борт самолета, она уже работает не сама по себе, уточнил Мутовин, а во взаимодействии с другими системами.

Загрузка Vkontakte видео...

Ранее www1.ru сообщил, что новые российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.

Читайте ещё материалы:

Источники
ОАК

Сейчас на главной