Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) продолжают интенсивные испытания нового самолета МС-21 перед началом серийного производства. Заместитель начальника Лётно-испытательного и доводочного комплекса по гражданской авиационной технике Николай Фонурин рассказал о уже проведённых тестах.
По его словам, работа испытателей заключается в том, чтобы оценить самолёт вне области эксплуатационных ограничений.
В мире авиации есть такое понятие, как «сапог» — эксплуатационная область выполнения полётов. Яркий пример — в ходе тестов прошли минимальную скорость и начинаем тормозить. Приходим к спецпрограмме испытаний — к большим углам и сваливаниям.
Он добавил, что если во время испытаний смотреть на лайнер со стороны, то можно увидеть, как у него растёт угол атаки. Также вероятно явление «бафтинг», когда появляется тряска. Визуально это не всегда видно снаружи, но внутри — хорошо ощущается.
При торможении также есть так называемое сваливание на крыло, когда самолёт входит в штопор. Максимальные скорости — когда самолёт разгоняется и попадает в зону флаттера, там также проявляется бафтинг. Мы не доходим до разрушения конструкции, а до величин, когда самолёт набирает расчётную скорость. Наша задача – почувствовать и понять ограничения, чтобы система управления самолётов не позволила экипажу оказаться в этих условиях.
В сентябре специалисты ПАО «Яковлев» провели испытания безопасности удаления дренируемых воспламеняющихся жидкостей на самолёте МС-21-310 с системами отечественного производства. В 2026 году должно стартовать серийное производство лайнеров.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК обеспечит круглосуточное обслуживание ПД-8 и ПД-14 для авиакомпаний.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие