Ростех освоил ремонт и выпуск деталей для российско-французских двигателей SaM146, установленных на «Суперджетах»

Работы включают замену микросхем, транзисторов и компонентов

Предприятия Ростеха освоили ремонт и выпуск деталей для российско-французских двигателей SaM146, которыми оснащены самолёты «Суперджет-100». Об этом сообщили на встрече представителей Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Азимут», «Ред Вингс», «Ямал», «Газпромавиа», «ИрАэро» и «Северсталь-Авиа» на базе пермского предприятия ОДК-СТАР.

В 2022 году французская компания Safran, партнёр по созданию SaM146, прекратила сервисную поддержку двигателей. Для сохранения летной годности российского парка «Суперджетов» специалисты ОДК-СТАР освоили серийный модульный ремонт агрегатов электронного блока управления (ECU), а также работают над компонентным ремонтом с заменой микросхем, транзисторов, диодов и других элементов.

Рыбинское предприятие ОДК-Сатурн разработало и внедрило ремонт десяти критичных изделий, внесло более 74 изменений в конструкцию двигателя, а также произвело замещающие свечи зажигания и топливные фильтры.

С 2022 года компании передано более 5 700 свечей и 520 фильтров, выполнено более 150 ремонтов двигателей SaM146, а в 2025 году — 33 ремонта. Дополнительно проведены сертификационные работы по увеличению ресурса основных деталей, что повысило ресурс двигателя в среднем на 2 000 полётных циклов.

Представители авиакомпаний ознакомились с цехами гидромеханических и электронных агрегатов, новым испытательным оборудованием и стендом e-Bird, имитирующим работу всех систем «Суперджета-100».

Работы по поддержанию действующего парка двигателей SaM146 ведутся параллельно с разработкой полностью импортозамещённого самолёта с новой отечественной силовой установкой ПД-8 разработки ОДК-Сатурн.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной