Предприятия Ростеха освоили ремонт и выпуск деталей для российско-французских двигателей SaM146, которыми оснащены самолёты «Суперджет-100». Об этом сообщили на встрече представителей Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Азимут», «Ред Вингс», «Ямал», «Газпромавиа», «ИрАэро» и «Северсталь-Авиа» на базе пермского предприятия ОДК-СТАР.
В 2022 году французская компания Safran, партнёр по созданию SaM146, прекратила сервисную поддержку двигателей. Для сохранения летной годности российского парка «Суперджетов» специалисты ОДК-СТАР освоили серийный модульный ремонт агрегатов электронного блока управления (ECU), а также работают над компонентным ремонтом с заменой микросхем, транзисторов, диодов и других элементов.
Рыбинское предприятие ОДК-Сатурн разработало и внедрило ремонт десяти критичных изделий, внесло более 74 изменений в конструкцию двигателя, а также произвело замещающие свечи зажигания и топливные фильтры.
С 2022 года компании передано более 5 700 свечей и 520 фильтров, выполнено более 150 ремонтов двигателей SaM146, а в 2025 году — 33 ремонта. Дополнительно проведены сертификационные работы по увеличению ресурса основных деталей, что повысило ресурс двигателя в среднем на 2 000 полётных циклов.
Представители авиакомпаний ознакомились с цехами гидромеханических и электронных агрегатов, новым испытательным оборудованием и стендом e-Bird, имитирующим работу всех систем «Суперджета-100».
Работы по поддержанию действующего парка двигателей SaM146 ведутся параллельно с разработкой полностью импортозамещённого самолёта с новой отечественной силовой установкой ПД-8 разработки ОДК-Сатурн.
Читайте ещё материалы:
- Снимаем SaM146 и вешаем ПД-8: в ОАК раскрыли главные особенности импортозамещенного самолёта SJ-100
- ОАК скоро начнет летные испытания SSJ-100 New с отечественными двигателями ПД-8: новая эра для российской авиации начинается в 2025 году
- Сто часов работы вместо тысячи - российские авиакомпании критикуют импортозамещенные свечи для авиадвигателей SaM146
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»