Детали новейшего отечественного авиадвигателя ПД-8 для «Суперджета» SJ-100 и Бе-200 на предприятии «ОДК-Сатурн» производят методами 3D-печати с помощью аддитивных технологий. Такой подход позволяет снизить вес силовых установок при сохранении прочности материалов.
Заместитель главного инженера «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям Денис Федосеев отметил, что на предприятии внедрили синтезируемые детали в типовую конструкцию авиационных двигателей.
Более десятка деталей ПД-8 изготавливаются серийно с помощью аддитивных технологий. На этапе опытно-конструкторских работ было спроектировано более 200 синтезированных деталей, а изготовлено более тысячи.
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) показала на видео процесс создания детали авиадвигателя ПД-8 методом селективного лазерного сплавления.
Речь идёт о корпусе маслокартера, важного элемента масляной системы агрегата. В процесс изготовления входят обязательные оптический контроль и рентген-контроль изделия, которые подтверждают качество детали и ее соответствие заданным параметрам.
Двигатели ПД-8 предназначены для лайнера SJ-100 и самолёта-амфибии Бе-200. Во втором случае испытания начнутся в середине или конце 2026 года.
Ранее www1.ru сообщал, что Китай не взлетит без ПД-35: другого двигателя под широкофюзеляжник C-929 у него нет.
Читайте ещё по теме:
За старые авиадвигатели военных самолётов АЛ-21 и АИ-25 ТЛ отдали миллионы
Миллионный слиток титана для строительства МС-21 и SJ-100 выплавили в России
Проект нового широкофюзеляжного российского самолёта показали на фото: лучше Boeing 787-9 Dreamliner
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие