Сбербанку поручили проанализировать состояние дел в российской авиационной промышленности и вместе с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) представить новую модель управления и финансирования, сообщает издание «БИЗНЕС Online».
По данным источника, такое решение приняли по результатам стратегической сессии по развитию авиапрома под руководством премьер-министра Михаила Мишустина.
Источники издания отметили, что в привлечение Сбера связано не с отстраненностью от авиапрома, а с проектным подходом. У финансовой организации сильная команда, а что оценивать — непринципиально. Бизнес, в этом случае авиапромышленность, оценивается по ряду критериев, в том числе по дееспособности менеджмента.
Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров негативно воспринял информацию о привлечении Сбера к аудиту авиапрома. По его мнению, в этой ситуации возможен конфликт интересов.
Банкиры не заинтересованы в финансировании авиапрома: это очень длинные деньги, а результат неочевиден. Куда выгоднее кредиты, ипотека — деньги, которые быстро возвращаются и с очень большими процентами. Боюсь, результат аудита будет таким: давайте все сокращать — вот это не нужно, то затормозит развитие.
«БИЗНЕС Online» направил запросы в правительство РФ, ОАК, «Ростех», но ответа не получил. В Сбере не стали отрицать факт аудита, лишь заявив, что воздержатся от комментариев.
Ранее www1.ru сообщал, что Ростех готов начать поставки МС-21, SJ-100 и Ил-114-300 за рубеж.
Читайте ещё материалы:
Россия опередила все страны мира по скорости создания самолётов: МС-21, SJ-100 и Ил-114 уже близко
Крыло SJ-100 деформировалось в пределах нормы: «Яковлев» провёл испытания лайнера
Первый строевой полк с истребителями Су-57 появился в ВКС России