«Авиапром сожрал уйму денег и ничего не произвёл»: экс-директор филиала «Туполева» забил тревогу из-за положения в отрасли

Есть большие проблемы с конструкторскими школами и связью поколений специалистов

Бывший директор ульяновского филиала «Туполева» Станислав Рыжаков назвал главные проблемы в нынешнем состоянии российского авиапрома. По его словам, отрасль уже «сожрала» уйму денег, но пока ничего не произвела, считает эксперт.

В пример он привёл SJ-100, с которым идут лишь бесконечные исследования и испытания, а самолёта как не было, так и нет. С МС-21 другая ситуация — отсутствие ожидавшихся характеристик.

Даже старый самолет —  Ил-76  в Ульяновске — и тот делают через пень-колоду. В советское время Ташкент строил его почти по сотне в год. Стыдно. И это при наличии новых технологий, всяческой «цифры». Впрочем, о «цифре» мы пока только громко кричим. Что у нас оцифровано как следует? Ничего. Реализация в авиапроме никакая.
Станислав Рыжаков, экс-директор ульяновского филиала «Туполева» 

Рыжаков отметил, что в отрасли проблема с подготовкой кадров. Школьное образование слабое, а высшие учебные заведения нужного объема информации не дает.

Ту-214
Ту-214
Науки нет. Дошло до того, что мы испытания проводим с закрытыми глазами. Не науку используем, а метод тыка: попробовали так, не получилось — давай пойдем эдак.
Станислав Рыжаков, экс-директор ульяновского филиала «Туполева» 

Кроме того, в России, считает Рыжаков, порушены конструкторские школы и разорвана связь поколений. Восстановление отрасли возможно, но это небыстрый процесс.

Надо как японцы: пенсионеров не выгонять на улицу, а каждого грамотного специалиста включить в работу предприятия. Вот Эдуард Соркин сейчас восстанавливает коллектив казанского филиала КБ «Туполев». Трудновыполнимая задача: всех разогнали, а теперь где найти? Если учить, то вырастить соображающего человека — минимум пятилетка.
Станислав Рыжаков, экс-директор ульяновского филиала «Туполева» 
Ту-214
Ту-214

Ранее www1.ru сообщал, что Ростех готов начать поставки МС-21, SJ-100 и Ил-114-300 за рубеж.

Читайте ещё материалы:

Россия опередила все страны мира по скорости создания самолётов: МС-21, SJ-100 и Ил-114 уже близко

Крыло SJ-100 деформировалось в пределах нормы: «Яковлев» провёл испытания лайнера

Первый строевой полк с истребителями Су-57 появился в ВКС России

Источники
business-gazeta.ru

Сейчас на главной