Серия сертификационных испытаний новейшего самолета МС-21 с импортозамещенными оборудованием и системами началась на аэродроме в Жуковском на этой неделе. Во время первого полета прошли испытания радиосвязи, но это только начало.
Заместитель начальника доводочного и летно-испытательного комплекса по гражданской авиационной технике ПАО «Яковлев» Николай Фонурин отметил, что этап дополнительных сертификационных испытаний вышли два экземпляра МС-21 с номерами 0012 и 0013.

После испытаний на качество радиосвязи лайнер с 12-м номером пройдёт испытания на систему пожарной защиты, а самолет 0013 проверят на качество работы топливной системы, системы противообледенения и гидросистемы.
В частности, испытания по условиям естественного обледенения будут проходить на аэродроме Архангельска. Испытания по шине, предполагается, что будут проходить на базе аэродрома в Ульяновске.
МС-21 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет прошел 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил полет с российским двигателем ПД-14.
Ранее www1.ru сообщил, что двигатель ВК-800 для ЛМС-901 «Байкал» начали испытывать на самолёте-лаборатории Як-40.
Читайте еще материалы:
Самолёт SSJ-100 впервые самостоятельно отремонтировали в Якутии
Импортозамещённый SJ-100 с турбореактивными ПД-8 разогнался до 619 км/ч
У проблемного самолёта «Байкал» сменили главного конструктора: теперь доделают?