Двигатель ВК-800 для ЛМС-901 «Байкал» начали испытывать на самолёте-лаборатории Як-40

Работы завершены успешно, следующий этап — испытательный полёт

Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 для региональных самолетов ЛМС-901 «Байкал» установили на летающей-лаборатории Як-40 для проведения летных испытаний в СибНИА им. С. А. Чаплыгина. Об этом сообщил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

ВК-800
ВК-800

В рамках работ по сертификационным испытаниям в составе летающей лаборатории Як-40 завершены установка и пуско-наладочные работы двигателя ВК-800.

Работы завершены успешно, следующий этап, который предстоит — это испытательный полет.
УЗГА

Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 разрабатывается АО «Уральский завод гражданской авиации» для таких проектов АО «УЗГА», как легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочный самолет УТС-800, российско-белорусский региональный самолета ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолетов L-410.

К разработке двигателя ВК-800 приступили в 2019 году, в 2022 был собран газогенератор, а в 2023 приступили к заводским доводочным испытаниям.

Ранее www1.ru сообщил, что Ту-214 жив, а не мёртв: коммерческие поставки самолёта стартуют в 2026 году.

Читайте еще материалы:

МС-21 и SJ-100 не хватит?: Иностранные самолёты закупят в Россию при открытии рынка

Поддержат легенду: на выпуск Ил-76 выделят 46 млрд рублей

«Нереально». Планам «Аэрофлота» получить 200 самолётов МС-21 предрекли крах

Источники
УЗГА

Сейчас на главной