Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) назначил новым главным конструктором проблемного самолёта ЛМС-901 «Байкал» Александра Силина вместо Вадима Демина. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Демин курировал разработку «Байкала» с самого начала. Чем занимался Силин до перестановок, не уточняется.
Причины перестановки не называются, а авиаэксперты сочли такое решение неожиданным. В частности, главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин напомнил, что главного конструктора меняют на фоне сообщений о том, что самолёт строится по графику, а уже в следующем году должны состояться первые поставки в авиакомпании.
Руководитель направления «Реструктуризация и банкротство» в «Некстонс СТП» Арутюн Саркисян не исключил, что причины отстранения Демина от руководства проектом могут быть личными или управленческими.
Самолет «Байкал» планируют поставить на рынок уже в 2026 году, он должен заменить советский «кукурузник» АН-2.
При этом глава «Русавиапрома» Алексей Крюков заявлял, что на сегодняшний день у «Байкала» «нет сердца, нет двигателя». Сертификационные процедуры в этом проекте могут уйти еще на два-три года вправо.
Ранее www1.ru сообщил, что Иркутский авиазавод кардинально обновил электросистемы Як-130М.
Читайте еще материалы:
МС-21 и SJ-100 не хватит?: Иностранные самолёты закупят в Россию при открытии рынка
Поддержат легенду: на выпуск Ил-76 выделят 46 млрд рублей
Двигатель ВК-800 для ЛМС-901 «Байкал» начали испытывать на самолёте-лаборатории Як-40