Производство МС-21, SJ-100 или нового Як-40 могут открыть на Северном Кавказе

На строительство нового завода может потребоваться несколько миллиардов рублей

Председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев поделился мнением о возможности запуска серийной сборки пассажирских самолетов в одной из республик Северного Кавказа.

Он отметил, что сейчас основное внимание в России сфокусировано на линейках МС-21 и Superjet 100. Но есть и еще один перспективный проект — модернизированный Як-40.

Есть очень интересный проект, он находится в руках государства. Это проект — модернизированный Як-40 с двигателями от военно-тренировочного самолета Як-130.
Александр Лебедев, председатель совдира НРК

Эксперт подчеркнул, что отечественные военные двигатели «всегда были отличными». А самолет — по сути, двигатель, «который можно прицепить к креслу или забору и летать».

Я претендую на то, что теоретически за несколько миллиардов рублей можно наладить серийное производство, построив завод. Это очень недорогое удовольствие, оно стоит миллиарды рублей. Почему бы не представить, что какая-то из республик Северного Кавказа становится центром серийной сборки самолетов на 45 и 75 кресел с отличными показателями скорости, дальности, энергоемкости двигателей.
Александр Лебедев, председатель совдира НРК

По его словам, в современных условиях ключ к решению вопроса — государственно-частное партнерство и субсидирование процентных ставок.

Ранее www1.ru сообщил, что Россия в авиации сможет обойтись своими разработками, мы не скопировали, а сделали лучше.

Читайте еще материалы:

«Внутренний мир» авиадвигателя ПД-14 впервые показали детально: температура — как на Венере

Последний полёт: вертолёт Ми-8 разбился в России из-за технической неисправности

Самолёт SJ-100 летал с отключенными двигателями ПД-8 на огромной высоте: в ОАК раскрыли смысл эксперимента

Источники
Смотрим

Сейчас на главной