Тосненский механический завод представил новую модель аэродромной уборочной машины УДК-АЭРО, разработанную на полноприводном шасси КАМАЗ-5399 с кабиной нового поколения К5.
Машина предназначена для круглогодичной механизированной очистки взлётно-посадочных полос и других аэродромных покрытий. Конструкция агрегата позволяет эффективно удалять снежно-ледяной, грязевой и твёрдый мусор с поверхности, не повреждая встроенные элементы аэродромной инфраструктуры, включая светосигнальное оборудование и чувствительные датчики.
Комплекс уборочного оборудования включает отвал, щётку с высоким числом оборотов, вакуумную систему и воздушную продувку. Благодаря такой конфигурации машина способна обеспечить полную очистку полосы за один проход. УДК-АЭРО также может выполнять мойку покрытий, сбор металлического мусора и распределение противогололёдных реагентов.
Особенностью модели стала её универсальность: машина может работать как зимой, так и в тёплое время года, заменяя собой сразу несколько специализированных единиц техники. Это сокращает расходы на содержание парка и ускоряет обслуживание аэродромов, включая гражданские и военные объекты.
Использование шасси КАМАЗ-5399 обеспечивает надёжную проходимость, устойчивость при высокой нагрузке и совместимость с российской логистической инфраструктурой. Применение кабины поколения К5 повышает уровень комфорта для оператора и соответствует современным требованиям по эргономике и безопасности.
Читать материалы по теме:
Работает весь день без дозаправки: в России начали производство уборочной машины УКМ-2000
Полноповоротную снегоуборочную машину ПМСУ-01 выпустили на предприятии «Челябкрансервис»
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»