Самолёт SJ-100 летал с отключенными двигателями ПД-8 на огромной высоте: в ОАК раскрыли смысл эксперимента

Выключение двигателей вошло в обязательный цикл испытаний импортозамещенного лайнера

В ходе испытаний нового импортозамещенного лайнера SJ-100 «Суперджет» пилоты отключали двигатели ПД-8. Начальник лётно-испытательного комплекса филиала «Региональные самолёты» ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) Вадим Широких рассказал, в чем заключалась суть этого эксперимента.

SJ-100

По его словам, гражданские пилоты обучаются запуску двигателя в воздухе на тренажёре, и они в принципе должны все эти действия выполнять.

У нас обязательно проходят испытания, и на этом самолёте тоже будут испытания, выключение двигателя на взлёте. И выполняем продолженный взлёт. Несмотря на то, что гражданские пилоты тоже на тренажёре проходят, но здесь требуется особая подготовка с точки зрения чёткой точности выполнения режима.
Вадим Широких, начальник лётно-испытательного комплекса филиала «Региональные самолёты» ПАО «Яковлев»

Широких подчеркнул, что также вводится такая специальная сложная особая ситуация вводится специально, потому что необходимо выдержать все параметры и доказать, что самолёт безопасен и может быть допущен к эксплуатации.

Причём это делается как в обычных условиях на уровне моря, так и в условиях высокогорья или в условиях высоких температур, где тяга двигателей значительно ниже из-за того, что или воздух разрежен, или высокая температура.
Вадим Широких, начальник лётно-испытательного комплекса филиала «Региональные самолёты» ПАО «Яковлев»

Ранее www1.ru сообщал, что МС-21 обойдется авиакомпаниям дешевле западных самолетов.

Читайте еще материалы:

Мотогондолу двигателя ПД-14 для самолёта МС-21 оснастили электрическим реверсом

Последний летавший Ан-22 «Антей» обрел покой в музее: один из самых больших самолетов мира

Россия в авиации сможет обойтись своими разработками: не скопировали, а сделали лучше