В России анонсировали долгосрочный проект сверхзвукового гражданского самолета СГС-Т3, предполагающий возрождение сверхзвукового сектора гражданской авиации России.
Истоки программы берут начало ещё с момента воплощения в «железе» лайнера Ту-144, и его опытной версии Ту-144ЛЛ, достигших скоростей полёта 2443 и 2500 км/ч соответственно в 70-х гг. XX века.
Проект перспективной машины предполагает аналогичный скоростной диапазон эксплуатации (2 - 2,1М), характерный для Ту-144 и Concorde, в то время как полётная надёжность узлов силовых установок и планеров должны кратно возрасти, равно как и точность инерциально-навигационной системы и датчиков давления набегающего потока.
Известно, что инерциальная навигационная система, полётные контроллеры и весь пилотажно-навигационный комплекс новой машины будет синхронизирован с модулем искусственного интеллекта, обеспечивающим соответствующие углы доворота плоскостей управления и необходимую тягу двигателей в зависимости метеорологической ситуации в совокупности с центром масс машины в реальном времени.
Ранее www1.ru сообщал, что работа над самолётом «Байкал» зашла в тупик: так и не увидит свет.
Читайте еще материалы:
Sukhoi Superjet 100: как рождался новый российский лайнер
Топливная эффективность лайнера SJ-100 выросла за счет хитрых законцовок крыла
Российские ракеты полетят дальше: найден способ продлить работу твердотопливных двигателей