ПАО «Яковлев» получил российские конвертеры озона для самолётов МС-21 и SSJ-100

Производственных мощностей достаточно для обеспечения конвертерами всех новых и старых российских лайнеров

Авиазаводу «Яковлев» передали разработанные в Томском государственном университете (ТГУ) 24 конвертера очистки воздуха в салоне самолета. Производственных мощностей достаточно для обеспечения конвертерами всех новых и старых российских самолетов, сообщили в пресс-службе ТГУ.

МС-21
МС-21

Все изделия прошли сертификационные испытания в АО «Кристалл» и переданы производителю — Иркутскому авиационному заводу.

По международным правилам безопасности в салонах всех самолетов устанавливаются конвертеры озона: в больших самолётах — от четырех до шести, малых — по два. До этого конвертеры изготавливали только в Германии и США, теперь такое производство появилось в России.

Это производство поможет решать одну из стратегически важных для страны задач по развитию отечественного авиастроения. В скором времени спрос на конвертеры еще более возрастет, поскольку российский авиапром планирует значительно наращивать темпы. Так, например, ПАО «Яковлев» поставит 45 самолетов МС-21 Smartavia. Соответствующее соглашение было подписано осенью 2024 года в рамках IX Восточного экономического форума.
ТГУ

Заведующий лабораторией каталитических исследований ТГУ Олег Магаев отмечал, что отечественный конвертор значительно превосходит импортные аналоги по эффективности.

Читать материалы по теме:

Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21

Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей

Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации

Сейчас на главной