Первый пассажирский тепловоз ТЭП70БС для дизель-поезда ДП2Д готовится к сертификационным испытаниям. Первый этап испытаний пройдет на Коломенском заводе (входит в состав ТМХ). Специалисты оценят эргономику и микроклимат кабины машиниста, габариты локомотива и его экологическую безопасность, а также проведут взвешивание.
Дизель-поезд ДП2Д будет состоять из соединенных между собой тепловоза ТЭП70БС и модифицированных немоторных вагонов электропоезда ЭП2ДМ, которые производятся на Демиховском машиностроительном заводе в подмосковном Орехово-Зуево. Этот состав позволит организовать комфортные пассажирские перевозки на неэлектрифицированных линиях железных дорог, обеспечивая гибкость в маршрутах с переменным пассажиропотоком.
Для создания нового дизель-поезда специалисты доработали конструкцию как тепловоза и вагонов. Функции управления поездом в кабине управления ТЭП70БС и головном вагоне от электропоезда полностью дублированы. На лобовой части тепловоза установлены красные сигнальные фонари, которые необходимы для обозначения пассажирского состава при движении головным вагоном вперед и нахождении тепловоза в хвосте состава.
На тепловозе усовершенствована система управления – установлены блоки устройства мониторинга и контроля и управления дверьми электропоезда, размещен дисплей для выведения диагностической информации и информации системы видеонаблюдения. ТЭП70БС получил новую систему оповещения и связи с пассажирами, а также дополнительные межвагонные соединения для передачи сигналов цепей управления и диагностики от локомотива к вагонам и обратно, коммутатор и разъем для линии связи Ethernet.
Скорость нового поезда составит 120 км/ч. Новые функциональные решения позволяют использовать локомотив как в составе дизель-поезда, так и в качестве тяговой единицы в голове пассажирского поезда. При необходимости тепловоз сможет перемещаться и без вагонов или работать в сцепе с другим локомотивом по системе двух единиц.
Пассажирские тепловозы ТЭП70БС выпускаются на Коломенском заводе с 2002 года.
Ранее www1.ru сообщал, что пассажирский тепловоз ТЭП70БС с системой автоматического запуска дизеля поставили РЖД.
Читать материал по теме:
НЭВЗ изготовит грузовой электровоз 2ЭС9
Одобрены к серийному выпуску: ТМХ запустит массовое производство двигателей
В России создадут три новые модели магистральных локомотивов